Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1668
Поделиться
По итогам 2 кв. 2013 года в Москве введено 168 300 кв. м качественных торговых площадей. На рынок вышли ТРЦ «РИО», две аутлет-деревни «Fashion House Moscow» и «Vnukovo Outlet Village» (1-я очередь), МФК «Evolution Tower» (1-я очередь). В результате общий объем рынка качественных торговых площадей столицы составил 6 415 017 кв.м. Ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте
street retail
. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки. Ситуация может измениться к 2015 году, когда будут построены все заявленные крупномасштабные объекты: ТРЦ «Весна», ТРЦ «Gudzone», ТП «Отрада», ТРЦ «Vegas» в Крокус Сити, ТРЦ «Vegas» в Кунцево, ТЦ «River Mall» и многие другие. Это приведет к значительному росту конкуренции. Малым и концептуально устаревшим торговым центрам столицы придется уделить большое внимание профессиональному управлению объектами и, возможно, провести реконцепцию проектов, чтобы бизнес оставался рентабельным. В целом, на рынке торговой недвижимости московского региона сохраняется высокая девелоперская активность: в плановом режиме возводятся крупномасштабные торговые объекты; возобновляется строительство проектов, приостановленных в кризис; заявляются новые проекты. Стабильный спрос на качественные торговые объекты в Москве и низкие темпы ввода нового предложения приводят к тому, что уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах во 2 кв. 2013 года сохранился на уровне 2-2,5%. В действующих объектах, например, ТЦ «Метрополис», ТЦ сети «МЕГА», ТЦ «Охотный ряд», это объясняется плановой ротацией арендаторов. Новые качественные торговые центры с интересной концепцией и удачным месторасположением, как правило, заполняются арендаторами еще на стадии строительства.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?