Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1599

Поделиться

При условии реализации всех заявленных проектов в наступившем году будет введено рекордное за весь посткризисный период количество новых офисных площадей в качественных бизнес-центрах. По прогнозам аналитиков ASTERA, доля БЦ класса А в структуре нового предложения составит 82%.
В случае соблюдения сроков открытия, прирост площадей, главным образом, придется на 1-е полугодие 2013 г. и составит около 165 тыс. кв.м. Наибольший объем ввода придется на Московский и Центральный районы, доли которых в совокупном объеме арендопригодной площади составят 44,7% и 44,5% соответственно. 
В течение всего 2012 года наблюдалась тенденция миграции арендаторов: из бизнес-центров класса C в бизнес-центры класса B, из класса B – в класс A. Наибольший спрос на офисные помещения в БЦ формировали компании, занятые в строительной сфере, в сфере общепита, банковских и образовательных услуг.
Наиболее востребованными на рынке офисов в настоящее время являются помещения площадью от 100 до 500 кв.м, их доля в общем объеме запросов клиентов составила 62%. По сравнению с аналогичным периодом 2011 г. спрос на помещения до 100 кв.м  уменьшился на 60%. 
Согласно исследованию ASTERA, в течение 2012 г. наблюдалось падение уровня вакансии – с 7,1% в 1 квартале до 6,4% в 4 квартале. В декабре 2012 года заполняемость бизнес-центров оставалась высокой. Средний уровень вакансии в бизнес-центрах класса A­ составил 10,0%, класса B+ – 4,4%, класса B – 5,6%. Уровень вакансии 0-5% на конец отчетного периода характерен для 85% всех действующих бизнес-центров.
Уровень арендных ставок в бизнес-центрах классов А и B к концу 2012 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. – минимальный рост арендных ставок был зафиксирован в бизнес-центрах класса B – 5,5%, максимальный рост отмечен в бизнес-центрах класса B+ – 16,3%, ставки в бизнес-центрах класса А в среднем выросли на 7,6%. В целом, в качественных БЦ среднерыночный рост арендных ставок составил 8,6%.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами