Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
19 февраля завершилась работа Экспертного совета Национальной Премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок-2015», участниками которого было рассмотрено более 150 заявок в 23 номинациях.
Пять напряженных дней более чем 20 экспертов из самых разных областей оценивали конкурсную продукцию участников Премии «Золотой медвежонок». Реализуемый Оргкомитетом Премии междисциплинарный подход в выборе экспертов, обеспечивает проведение профессиональной, объективной и независимой оценки товаров, услуг и деятельности Номинантов в целом, а также определения лиц, внесших особый вклад в дело становления и развития индустрии детских товаров в России.
Традиционным лидером по рассмотренным заявкам стала номинация «Лучшие игрушки и игры», на участие в которой в этом году было принято на треть заявок больше, чем в предыдущем. Популярностью среди участников пользовались номинации: «Лучшие товары для малышей», «Лучшие учебные пособия и принадлежности», «Лучшие товары для беременных и кормящих матерей», «Лучшая косметика и средства гигиены». Также в этом году была учреждена новая номинация – «Лучшая мультимедийная продукция для детей», отмеченная особым вниманием конкурсантов.
Работа экспертов была не простой, так как в результате должна выиграть не просто продукция или компания, должен выиграть потребитель – тот, кто ищет качественную, уникальную, приемлемую по ценам и безопасную продукцию для своих детей.
Победители будут объявлены на торжественной церемонии награждения Лауреатов Премии «Золотой медвежонок», которая пройдет 25 февраля.
Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:
«В целом довольны уровнем продуктов. К сожалению, еще у нас не вполне выработана технология с точки зрения защиты своего продукта. Хотелось бы, чтобы представляли организацию, либо продукт более ярко, выпукло. Зачастую сами эксперты начинают рассказывать самим заявителям, что у них есть такого хорошего в продукте. Поэтому у нас экспертные знания порой перемешиваются с участниками. Но я думаю, что ряд победителей обрадуют рынок, они поддержат наш выбор. По ряду, который выберет Экспертный совет, будут вопросы – значит, увидели какой-то потенциал, будет место для дискуссии. Но в целом, уверенные позиции на рынке стала занимать продукция российского производства. Это радует. Она конкурентоспособна, с серьезным содержанием, уже с понятным и хорошим дизайном, и уже с хорошим маркетингом».
Александр Савенков, директор Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»:
«Премия «Золотой медвежонок» выступает для родителей, педагогов и детских психологов в качестве единственного в современной России навигатора в гигантском океане детских товаров. Основная задача мероприятий, проводимых в рамках программы «Золотого медвежонка», включая работу Экспертного совета, помощь всем, кто работает с детьми выбрать лучшее, самое передовое и интересное».
Ирина Лыкова, доктор педагогически наук, профессор, кафедра начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, ведущий научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО:
«Я очень рада, что мне удалось выступить экспертом Премии «Золотой медвежонок», это явление социальное, культурное, педагогическое, которое набирает силу, выполняет очень важные задачи. Во-первых, объединяет экспертов, педагогов, психологов, гигиенистов, производственников. Помогает выработать единый подход в изучении ребенка и в создании развивающей среды для ребенка. Это уже сложившееся сообщество, где люди слышат, видят и понимают друг друга. И по экспертизе этого года, мы обратили внимание, что представители производств, которые сюда приходят, уже почувствовали необходимость обратной связи. Если в предыдущие разы мы выступали экспертами и нас не так слышали, производителю было важно только донести и показать себя, то сейчас установлен диалог и это очень ценно. Производители видят и слышат экспертов, хотят слышать и понимать, какие сейчас есть требования к игрушке, к развивающей среде и оборудованию. Для нас, как для экспертного сообщества, очень ценно и важно то, что мы в гуще событий, мы понимаем, что сегодня могут, хотят и к чему готовы производители, и объединившись, а это главная задача подобного рода мероприятий, мы формируем общую среду единомышленников».
Ирина Виноградова, ведущий научный сотрудник Института системных проектов ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», лаборатория образовательных инфраструктур:
«На Экспертном совете Премии представлены проекты различных компаний, для различных возрастных категорий детей, касающиеся и игры в домашних условиях и того, что можно использовать в детских учреждениях. В целом хочется видеть больше российской продукции, чтобы давать шанс российским производителям, ведь у нас есть все возможности для того, чтобы выпускать качественную продукцию, соответствующую менталитету российских детей».
Алла Дадонова, старший научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России:
«Что касается издательского дела, то на сегодняшний день ничего нового нет. Очень жаль, что книжный рынок и сам в целом мало представлен на Премии. Хотелось бы видеть больше. А вот что касается товаров и игрушек, то здесь есть чем гордиться. Российские предприятия стали выпускать отличных кукол, наборы для творчества и досуга, нельзя не отметить плюшевые игрушки. Тактильное восприятие их иное, продукцию приятно щупать и трогать».
Татьяна Савенкова, младший научный сотрудник Института системных проектов ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», лаборатории образовательных инфраструктур:
«Я участвовала в качестве эксперта подобной Премии впервые. Как маме двоих детей, было интересно, каким же образом товары для детей попадают на полки магазинов. Как начинающему научному сотруднику в области инфраструктуры детства, было интересно, как подходят производители и продавцы к производству и продаже своего товара. Понравилось, что номинанты очень серьезно относятся к своему делу, прислушиваются к советам экспертов. Немаловажно, что участие в Премии принимают и новички, начинающие компании по производству и продажам, и опытные игроки рынка, добившиеся многого в этой сфере. Понравился состав экспертов, люди из разных областей, имеющих то или иное отношение к детским товарам. В этом и заключается честность и независимость экспертной оценки. Ну и, конечно, сама организация процесса на высоте».
Номинации Национальной Премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок-2015:
1. Лучшие игрушки и игры
2. Лучшие товары для малышей
3. Лучшая одежда (коллекции)
4. Лучшая школьная форма (коллекции)
5. Лучшая обувь (коллекции)
6. Лучшее питание
7. Лучшие учебные пособия и принадлежности
8. Лучшее спортивное оборудование и активный отдых
9. Лучшие транспортные средства
10. Лучшая мебель (в т.ч. коллекции)
11. Лучшие реабилитационное оборудование и среды
12. Лучшая косметика и средства гигиены
13. Лучшая лицензионная продукция
14. Лучшие товары для беременных и кормящих матерей
15. Лучшая мультимедийная продукция для детей
Также представлены специальные номинации:
1. Знак общественного признания:
• Компания года
• Бренд года
• Руководитель года
• Открытие года
• Магазин года
• Интернет-магазин года
• Социальный проект года
• Лучшие сервисы для детей
2. Услуги
Награждение Лауреатов Премии состоится 25 февраля в Совете Федерации по адресу: ул. Большая Дмитровка, дом 26. Начало торжественной церемонии в 16.30, вход по пригласительным билетам.
Более подробную информацию можно получить в Оргкомитете Премии по телефонам: +7 (499) 519-02-81 (83, 84).
E-mail: award@acgi.ru, komitet@acgi.ru, client@acgi.ru
По вопросам информационной поддержки: pr@acgi.ru, pr-acgi@acgi.ru
Более подробная информация о Премии: www.kidsaward.ru
Для справки:
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) – некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации.
АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.
Национальная Премия в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (www.kidsaward.ru), учрежденная Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров, является общепризнанной профессиональной наградой и поощряет потребительские качества продукции и услуг, наивысшие заслуги компаний, государственных и общественных организаций и деятелей, внесших значительный вклад в развитие социальной инфраструктуры современного детства.
Экспертный совет Национальной Премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок», определяющий ее Лауреатов, формируется по принципу широкого общественного представительства: деятели образования, медицины, социальной сферы, культуры, научные работники, общественные, государственные деятели, журналисты, авторитетные специалисты в отраслях, соответствующих конкурсным номинациям.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.