18 мая 2016, 18:27 2030 просмотров

Рынок халяль не будет развиваться без развития бизнеса

Алиф Консалт

Нынешним летом в Москве вот уже седьмой раз состоится международная выставка MOSCOW HALAL EXPO, в которой примут участие компании, выпускающие товары и предоставляющие услуги, соответствующие стандартам «халяль». Об этом с журналом "Аиша" беседут управляющий партнер Выставки Мадина Калимуллина

- Уважаемая Мадина, расскажите подробнее, пожалуйста, где и когда пройдёт выставка Moscow Halal Expo в 2016 году?

Выставка пройдет со 2 по 5 июня в Москве, в Конгрессно-выставочном центре "Сокольники". Помимо профессионального выставочного центра, на территории "Сокольников" располагается также прекрасный парк, где просто приятно провести время. Даты проведения выбраны привычные - начало июня. Причем, перед самым наступлением месяца Рамадан. То есть закрывая выставку мы уже будем встречать благословенный месяц!

- Для многих мусульман понятие «халяль» связано, прежде всего, с продуктами питания. Какие направления халяль-индустрии будут представлены на очередной выставке?

Если отбросить продуктовый сектор, который составляет не мене 30% выставки, то значимые площади будет занимать сегмент стиля и красоты. Это и дизайнеры одежды, головных уборов и аксессуаров, и производители косметики и парфюмерии . Для этого сектора впервые предусмотрен эксклюзивный стенд. Интерес к участию уже заявили дизайнеры как из России, так и зарубежных стран. Причем, на выставке также будут представлены концепты мульбрендовых магазинов модной и скромной одежды, а также программа для ритейлеров pret-a-coverTM Международной палаты исламской моды Islamic Fashion Design Council. Совсем недавно эта организация открыла представительство в России. И мы гордимся, что являемся участниками этого важного проекта.

Данный формат магазинов будет полезен как дизайнерам, так и производителям одежды и владельцам магазинов одежды и аксессуаров по всей территории нашей страны, ведь формат монобренда себя не оправдывает, особенно в маленьких городах. Для производителей это возможность не тратить силы и огромные средства на выстраивание отдела продаж, открытие своих магазинов. Продажами будут заниматься уже профессионалы.

Еще одним важным сегментом выставки будет медицина и здоровье. Сегодня, хвала Всевышнему, появились проекты на рынке халяль, связанные с оказанием медицинских и косметологических услуг по всем направлениям, и потребителям не нужно опасаться, что их обманут или намеренно поставят неправильный, как говорит доктор Комаровский, "коммерческий" диагноз. Будут представлены как услуги в области медицины, таки косметологии. Причем, эти проекты можно будет легко транслировать в регионы, ведь одним из партнеров Выставки является компания, организующая франшизы для интересных коммерческих проектов.

Нельзя не упомянуть также о секторе туризма и гостеприимства. Россия сегодня становится все более привлекательной для зарубежных туристов, и у нас уже есть интересные туристические программы, которые Россия может предложить как бизнес туристам, так и желающим отдохнуть. Данный рынок мы развиваем в комплексе - в сотрудничестве с гостиницами различных категорий, ресторанами, онлайн-приложениями, авиакомпаниями.

Неизменно в Выставке очно либо заочно участвуют исламские финансовые компании, работающие в разных регионах нашей страны. И у участников есть возможность презентовать им свой актуальный инвестиционный проект, либо просто оговорить возможность торгового или лизингового финансирования бизнеса по нормам исламских финансовых стандартов. На Выставку приедет и делегация Исламского банка развития (Джидда).

Растущим спросом сегодня пользуется среди компаний система франчайзинга. Например, предприниматель разработал уникальную систему мини-кафе, или мини-гостиниц. Есть возможность посредством продажи франшизы распространить свою бизнес-идею и технологии в другие города и регионы. при этом, не нужно заниматься поиском инвестиций, - заинтересованный партнер сам придет к тебе.

Ну и, конечно, детская зона объединит поставщиков товаров и услуг для детей. Сегодня, альхамдулиллах, появляются не только развивающие книги и игры, куклы в хиджабе для детей, но и развивающие детские центры, детские сады, летние и зимние лагеря.

- Как вы считаете, для кого Moscow Halal Expo наиболее полезна: для покупателей или для продавцов? Это прежде всего ярмарка товаров и услуг – или деловая площадка?

Ярмарка товаров и услуг - это хорошо, весело, разнообразно для общей аудитории потребителей. Но рынок не будет развиваться без развития бизнеса, расширения поставок, роста объема производства, заключения контрактов, инвестиций и т. п. Поэтому для самого рынка халяль формат B2B сейчас приоритетный.

При успешном решении вопросов и проблем бизнеса, компании смогут радовать своих потребителей, проводить акции, создавать новые товары и услуги. Мы стремимся прежде всего решать проблемы бизнеса, формировать полную линейку бизнес-процессов в рамках отраслей и между отраслями. Например, в этом году мы вывели нескольких российских производителей продукции "халяль" на зарубежных дистрибьюторов. Это позволит им нарастить объемы производства. В сегменте фэшн IFDC Russia помогает талантливым российским дизайнерам и брендам выйти на международные площадки в области modest & Islamic fashion. К тому же, тем самым создаются предпосылки для увеличения объема российского экспорта, что благоприятно для страны в целом. Только компании с успешным бизнесом могут развиваться рынок халяль, иначе на рынке будет стагнация.

Несмотря на все это, мы все же понимаем важность выставки халяль, как некоего праздника, единой площадки, куда может прийти каждый и окунуться в эту прекрасную атмосферу добра и этики, атмосферу халяля. Поэтому мы проводим выставку в течение четырех дней, включая субботу и воскресенье. Таким образом, первые два дня и частично суббота являются деловыми, для бизнес-аудитории, а выходные дни - для обычных людей, потребителей, покупателей. Причем, длительность часов работы Выставки также была увеличена специально для тех, кто занят в дневное время.

- Во время выставки проходят бизнес-форумы, семинары, конференции… Есть ли от них практическая польза для участников?

Деловая программа Выставки аккумулирует наиболее важную проблематику рынка халяль по отраслям. Это колоссальный обмен опытом, обмен информацией. На форумах выступают и лидеры отрасли халяль из разных стран мира, - это возможность для наших компаний быть в курсе мировых трендов. Делегаты форумов после мероприятия могут значительно скорректировать свои бизнес-процессы по итогам прошедших осуждений, задать вопросы лидерам и экспертам рынка. Компании также могут презентовать себя, рассказать о своем продукте аудитории. Ну и как и все деловые площадки форумы дают новые b2b контакты, кулуарное общение. Форумная часть является важным дополнением выставочного действа.

- Как вы привлекаете к участию в выставке молодых и начинающих бизнесменов?

Молодые и начинающие бизнесмены в первую очередь должны сами стремиться изучить весь имеющийся опыт на рынке и предпринимать всевозможные попытки для презентации своего нового проекта. Мы отвечаем на все такие запросы и ежегодно субсидируем участие перспективных и интересных компаний на нашей Выставке.

- Мы в журнале «Аиша» стараемся избегать политики, но всё же: осложнения в мировой политической обстановке влияют на импорт и экспорт халяльных товаров?

Рост курса доллара по отношению к рублю удешевил товары российского производства на международном рынке. К тому же, Россия активнее начала развивать отношения со странами исламского мира. Все это отразилось на том, что российский экспорт продукции халяль начал активно расти. Дай Бог, Россия станет крупнейшим поставщиком продовольствия на рынки мусульманских стран, что увеличит как долю халяль-производства для внутреннего потребления, так и долю российского экспорта в общемировом, так и укрепит еще больше наши отношений со странами ОИС.

Что касается импорта, то цены на импортные товары или товары с импортной составляющей выросли, безусловно, но поставщики стремятся удержаться на рынке, что у них, собственно говоря, получается.

Безусловно, падают продажи у ритейлов, у производителей одежды. Рынок мусульман в определенной степени насытился предложением, и покупать стали меньше. Возможно, слабые игроки уйдут с рынка, останутся те, кто подходит более профессионально. Поэтому важны те решения, что будут предлагаться на Выставке в рамках сегмента фэшн как для производителей, так и для дизайнеров и продавцов.

- Совет муфтиев России, оргкомитет выставки Halal Expo и национальный бренд «Сделано в России» заключили Соглашение о сотрудничестве. Как этот факт отразится на участниках выставки?

Это дополнительная возможность выхода наших брендов через наших партнеров на зарубежные рынки. Надеемся, что компании сами также будут проявлять активность, что поможет и нам быть для них более эффективными.

- Формат выставки окончательно устоялся, или будут какие-то новшества?

Рынок халяль еще находится в начальной стадии своего формирования, поэтому и формат выставки только формируется (Простите за тафтологию :), и будет меняться исходя из потребностей рынка.

- Если можно, личный вопрос: какие интересные бренды, товары и услуги вы открыли для себя на прошлогодней выставке и до сих пор пользуетесь ими?

Интересный вопрос. Пользуемся многим! Очень любим чаи многих марок, представляемые на выставке разными компаниями. Периодически балуем себя натуральными, полезными для здоровья продуктами от "Сибирского Знахаря" и компании "Аль-Сихха". Постоянно едим финики, которые привозит в Россию компания "Аджва".

Компания "Сахара" изготовила для меня платье для никяха. Собственно, наверное нет такого производителя одежды, участвующего в Выставке, чьей марки у меня не было бы платья, или юбки, или платка. В зимние дни греют тапочки из натурального меха афганского производства.

Когда задерживаемся в офисе, выручает служба доставки еды компании "Пиццарион". Блокноты "Фисабиль" почти всегда со мной, правда, быстро заканчиваются страницы, надолго не хватает.

Если появляются свободные финансовые ресурсы, стремимся инвестировать их в исламские финансовые компании России.

Ну и конечно периодически у нас на столе бывают товары производителей мяса и птицы "халяль" - баранина, бастырма от компании "Эколь", курица и индейка производства Холдинга "Даматэ". Периодически покупаем колбасы от "Сафы" и "Экопрод". Жаль, не всегда есть возможность достать вкуснейшие мясные деликатесы от "Рисалат Холдинг" и компании "Ихляс".

Любим зубную пасту "Сплат", ну и очень радует натуральная косметика от халяль-производителей, особенно скрабы. С самой первой выставки пользуюсь кремами с маслом черного тмина компании "Барака".

Боюсь конечно кого-то упустить, перечислять можно долго, но сейчас, отвечая на вопрос, понимаю, что огромная часть потребления нашей семьи приходится на продукцию участников Выставки Moscow Halal Expo.

Важно отметить, что читаю профессиональные и мусульманские издания, в том числе журнал "Аиша", и посещаю тренинги Гульбики ханум, когда она радует свои визитом в Москву ;)

Надеюсь, с развитием рынка халяль мы уже будем говорить не только товарах потребительского назначения, но и более крупных покупках и услугах.

Спасибо!

Источник: Журнал "Аиша"

Поделиться публикацией:
Источник: Алиф Консалт
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок халяль не будет развиваться без развития бизнеса

Нынешним летом в Москве вот уже седьмой раз состоится международная выставка MOSCOW HALAL EXPO, в которой примут участие компании, выпускающие товары и предоставляющие услуги, соответствующие стандартам «халяль». Об этом с журналом "Аиша" беседут управляющий партнер Выставки Мадина Калимуллина

- Уважаемая Мадина, расскажите подробнее, пожалуйста, где и когда пройдёт выставка Moscow Halal Expo в 2016 году?

Выставка пройдет со 2 по 5 июня в Москве, в Конгрессно-выставочном центре "Сокольники". Помимо профессионального выставочного центра, на территории "Сокольников" располагается также прекрасный парк, где просто приятно провести время. Даты проведения выбраны привычные - начало июня. Причем, перед самым наступлением месяца Рамадан. То есть закрывая выставку мы уже будем встречать благословенный месяц!

- Для многих мусульман понятие «халяль» связано, прежде всего, с продуктами питания. Какие направления халяль-индустрии будут представлены на очередной выставке?

Если отбросить продуктовый сектор, который составляет не мене 30% выставки, то значимые площади будет занимать сегмент стиля и красоты. Это и дизайнеры одежды, головных уборов и аксессуаров, и производители косметики и парфюмерии . Для этого сектора впервые предусмотрен эксклюзивный стенд. Интерес к участию уже заявили дизайнеры как из России, так и зарубежных стран. Причем, на выставке также будут представлены концепты мульбрендовых магазинов модной и скромной одежды, а также программа для ритейлеров pret-a-coverTM Международной палаты исламской моды Islamic Fashion Design Council. Совсем недавно эта организация открыла представительство в России. И мы гордимся, что являемся участниками этого важного проекта.

Данный формат магазинов будет полезен как дизайнерам, так и производителям одежды и владельцам магазинов одежды и аксессуаров по всей территории нашей страны, ведь формат монобренда себя не оправдывает, особенно в маленьких городах. Для производителей это возможность не тратить силы и огромные средства на выстраивание отдела продаж, открытие своих магазинов. Продажами будут заниматься уже профессионалы.

Еще одним важным сегментом выставки будет медицина и здоровье. Сегодня, хвала Всевышнему, появились проекты на рынке халяль, связанные с оказанием медицинских и косметологических услуг по всем направлениям, и потребителям не нужно опасаться, что их обманут или намеренно поставят неправильный, как говорит доктор Комаровский, "коммерческий" диагноз. Будут представлены как услуги в области медицины, таки косметологии. Причем, эти проекты можно будет легко транслировать в регионы, ведь одним из партнеров Выставки является компания, организующая франшизы для интересных коммерческих проектов.

Нельзя не упомянуть также о секторе туризма и гостеприимства. Россия сегодня становится все более привлекательной для зарубежных туристов, и у нас уже есть интересные туристические программы, которые Россия может предложить как бизнес туристам, так и желающим отдохнуть. Данный рынок мы развиваем в комплексе - в сотрудничестве с гостиницами различных категорий, ресторанами, онлайн-приложениями, авиакомпаниями.

Неизменно в Выставке очно либо заочно участвуют исламские финансовые компании, работающие в разных регионах нашей страны. И у участников есть возможность презентовать им свой актуальный инвестиционный проект, либо просто оговорить возможность торгового или лизингового финансирования бизнеса по нормам исламских финансовых стандартов. На Выставку приедет и делегация Исламского банка развития (Джидда).

Растущим спросом сегодня пользуется среди компаний система франчайзинга. Например, предприниматель разработал уникальную систему мини-кафе, или мини-гостиниц. Есть возможность посредством продажи франшизы распространить свою бизнес-идею и технологии в другие города и регионы. при этом, не нужно заниматься поиском инвестиций, - заинтересованный партнер сам придет к тебе.

Ну и, конечно, детская зона объединит поставщиков товаров и услуг для детей. Сегодня, альхамдулиллах, появляются не только развивающие книги и игры, куклы в хиджабе для детей, но и развивающие детские центры, детские сады, летние и зимние лагеря.

- Как вы считаете, для кого Moscow Halal Expo наиболее полезна: для покупателей или для продавцов? Это прежде всего ярмарка товаров и услуг – или деловая площадка?

Ярмарка товаров и услуг - это хорошо, весело, разнообразно для общей аудитории потребителей. Но рынок не будет развиваться без развития бизнеса, расширения поставок, роста объема производства, заключения контрактов, инвестиций и т. п. Поэтому для самого рынка халяль формат B2B сейчас приоритетный.

При успешном решении вопросов и проблем бизнеса, компании смогут радовать своих потребителей, проводить акции, создавать новые товары и услуги. Мы стремимся прежде всего решать проблемы бизнеса, формировать полную линейку бизнес-процессов в рамках отраслей и между отраслями. Например, в этом году мы вывели нескольких российских производителей продукции "халяль" на зарубежных дистрибьюторов. Это позволит им нарастить объемы производства. В сегменте фэшн IFDC Russia помогает талантливым российским дизайнерам и брендам выйти на международные площадки в области modest & Islamic fashion. К тому же, тем самым создаются предпосылки для увеличения объема российского экспорта, что благоприятно для страны в целом. Только компании с успешным бизнесом могут развиваться рынок халяль, иначе на рынке будет стагнация.

Несмотря на все это, мы все же понимаем важность выставки халяль, как некоего праздника, единой площадки, куда может прийти каждый и окунуться в эту прекрасную атмосферу добра и этики, атмосферу халяля. Поэтому мы проводим выставку в течение четырех дней, включая субботу и воскресенье. Таким образом, первые два дня и частично суббота являются деловыми, для бизнес-аудитории, а выходные дни - для обычных людей, потребителей, покупателей. Причем, длительность часов работы Выставки также была увеличена специально для тех, кто занят в дневное время.

- Во время выставки проходят бизнес-форумы, семинары, конференции… Есть ли от них практическая польза для участников?

Деловая программа Выставки аккумулирует наиболее важную проблематику рынка халяль по отраслям. Это колоссальный обмен опытом, обмен информацией. На форумах выступают и лидеры отрасли халяль из разных стран мира, - это возможность для наших компаний быть в курсе мировых трендов. Делегаты форумов после мероприятия могут значительно скорректировать свои бизнес-процессы по итогам прошедших осуждений, задать вопросы лидерам и экспертам рынка. Компании также могут презентовать себя, рассказать о своем продукте аудитории. Ну и как и все деловые площадки форумы дают новые b2b контакты, кулуарное общение. Форумная часть является важным дополнением выставочного действа.

- Как вы привлекаете к участию в выставке молодых и начинающих бизнесменов?

Молодые и начинающие бизнесмены в первую очередь должны сами стремиться изучить весь имеющийся опыт на рынке и предпринимать всевозможные попытки для презентации своего нового проекта. Мы отвечаем на все такие запросы и ежегодно субсидируем участие перспективных и интересных компаний на нашей Выставке.

- Мы в журнале «Аиша» стараемся избегать политики, но всё же: осложнения в мировой политической обстановке влияют на импорт и экспорт халяльных товаров?

Рост курса доллара по отношению к рублю удешевил товары российского производства на международном рынке. К тому же, Россия активнее начала развивать отношения со странами исламского мира. Все это отразилось на том, что российский экспорт продукции халяль начал активно расти. Дай Бог, Россия станет крупнейшим поставщиком продовольствия на рынки мусульманских стран, что увеличит как долю халяль-производства для внутреннего потребления, так и долю российского экспорта в общемировом, так и укрепит еще больше наши отношений со странами ОИС.

Что касается импорта, то цены на импортные товары или товары с импортной составляющей выросли, безусловно, но поставщики стремятся удержаться на рынке, что у них, собственно говоря, получается.

Безусловно, падают продажи у ритейлов, у производителей одежды. Рынок мусульман в определенной степени насытился предложением, и покупать стали меньше. Возможно, слабые игроки уйдут с рынка, останутся те, кто подходит более профессионально. Поэтому важны те решения, что будут предлагаться на Выставке в рамках сегмента фэшн как для производителей, так и для дизайнеров и продавцов.

- Совет муфтиев России, оргкомитет выставки Halal Expo и национальный бренд «Сделано в России» заключили Соглашение о сотрудничестве. Как этот факт отразится на участниках выставки?

Это дополнительная возможность выхода наших брендов через наших партнеров на зарубежные рынки. Надеемся, что компании сами также будут проявлять активность, что поможет и нам быть для них более эффективными.

- Формат выставки окончательно устоялся, или будут какие-то новшества?

Рынок халяль еще находится в начальной стадии своего формирования, поэтому и формат выставки только формируется (Простите за тафтологию :), и будет меняться исходя из потребностей рынка.

- Если можно, личный вопрос: какие интересные бренды, товары и услуги вы открыли для себя на прошлогодней выставке и до сих пор пользуетесь ими?

Интересный вопрос. Пользуемся многим! Очень любим чаи многих марок, представляемые на выставке разными компаниями. Периодически балуем себя натуральными, полезными для здоровья продуктами от "Сибирского Знахаря" и компании "Аль-Сихха". Постоянно едим финики, которые привозит в Россию компания "Аджва".

Компания "Сахара" изготовила для меня платье для никяха. Собственно, наверное нет такого производителя одежды, участвующего в Выставке, чьей марки у меня не было бы платья, или юбки, или платка. В зимние дни греют тапочки из натурального меха афганского производства.

Когда задерживаемся в офисе, выручает служба доставки еды компании "Пиццарион". Блокноты "Фисабиль" почти всегда со мной, правда, быстро заканчиваются страницы, надолго не хватает.

Если появляются свободные финансовые ресурсы, стремимся инвестировать их в исламские финансовые компании России.

Ну и конечно периодически у нас на столе бывают товары производителей мяса и птицы "халяль" - баранина, бастырма от компании "Эколь", курица и индейка производства Холдинга "Даматэ". Периодически покупаем колбасы от "Сафы" и "Экопрод". Жаль, не всегда есть возможность достать вкуснейшие мясные деликатесы от "Рисалат Холдинг" и компании "Ихляс".

Любим зубную пасту "Сплат", ну и очень радует натуральная косметика от халяль-производителей, особенно скрабы. С самой первой выставки пользуюсь кремами с маслом черного тмина компании "Барака".

Боюсь конечно кого-то упустить, перечислять можно долго, но сейчас, отвечая на вопрос, понимаю, что огромная часть потребления нашей семьи приходится на продукцию участников Выставки Moscow Halal Expo.

Важно отметить, что читаю профессиональные и мусульманские издания, в том числе журнал "Аиша", и посещаю тренинги Гульбики ханум, когда она радует свои визитом в Москву ;)

Надеюсь, с развитием рынка халяль мы уже будем говорить не только товарах потребительского назначения, но и более крупных покупках и услугах.

Спасибо!

Источник: Журнал "Аиша"

halal, халяль, выставка халяль, экопродукция, экология, экспо, халяль экспоРынок халяль не будет развиваться без развития бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/alif-konsalt-rynok-khalyal-ne-budet-razvivatsya-bez-razvitiya-biznesa/2016-05-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052