Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В сервисе «Яндекс Еда» появился ассистент на базе искусственного интеллекта — «Еда AI». Он поможет выбрать ресторан, куда сходить или где заказать доставку. Если гости определились, то смогут сразу забронировать стол. Онлайн-помощник предложит варианты под общие запросы — например, где позавтракать, и под разные сценарии — семейный обед, вечеринка с друзьями и другие.
Онлайн-помощник составит персонализированные рекомендации, опираясь на собственную базу данных «Яндекс Еды» о ресторанах, которая постоянно обновляется.
«Еда AI» заработала на базе нейросети YandexGPT 5 Pro и RAG-платформы (Retrieval Augmented Generation — генерация с дополненной выборкой). Он проанализирует смысл запроса и будет использовать сразу несколько поисковых технологий, дополняя основной ответ полезными деталями. В итоге пользователь получит более точную информацию — например, не просто подборку ресторанов, где есть вегетарианские блюда, а в конкретном районе с желаемым уровнем цен и нужной атмосферой. Он сможет найти ресторан с детской комнатой у дома или доставку домашних пирогов в офис менее чем за час. AI-помощник учитывает и описания ресторанов, и отзывы пользователей, и материалы собственного медиа «Яндекс Еды» «Открытая кухня».
На первом этапе онлайн-помощник подберет подходящие рестораны в Москве, а в дальнейшем заработает во всех городах, где есть сервис. Сейчас он работает в бета-режиме. Ассистент будет обучаться во время взаимодействия с пользователями, чтобы давать еще более точные персонализированные рекомендации. Позднее он сможет помогать пользователю заказывать продукты в магазинах — например, для определенного рецепта.
Компания «Яндекс» активно развивает и внедряет технологии искусственного интеллекта в своих сервисах. Весной 2025 года ассистенты на базе нейросетей появились в «Маркете» и «Лавке». Оба используют YandexGPT 5 Pro.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.