Роботы наполняют полки в различных супермаркетах «у дома» в Японии. После первоначального испытания франчайзинговая сеть FamilyMart настолько воодушевлена, что к 2022 году хочет нанять не менее двадцати электронных помощников.
Убираем банки и бутылки
Две из крупнейших сетей супермаркетов в Японии, FamilyMart и Lawson, пробуют использовать роботов в качестве персонала по заполнению полок товаром. На этой неделе Lawson запустила своего первого робота в магазине в Токио, FamilyMart протестировала тех же роботов в прошлом месяце и уже планирует нанять их в 20 своих магазинах к 2022 году.
Робот под названием Model-T был разработан японским стартапом Telexistence и может достигать высоты до двух метров. Оснащенный камерами, микрофонами и датчиками, он может заполнять полки такими продуктами, как бутылки, банки и миски. «Он может захватывать и размещать объекты разных форм и размеров в разных местах», - сказал Мэтт Комацу, руководитель отдела развития бизнеса и операций компании Telexistence.
С роботами уже экспериментируют в других сетях супермаркетов, включая Carrefour и Walmart, но они еще не умеют захватывать хрупкие предметы. Это роботы, которые приветствуют клиентов или сканируют продукты и проводят нвентаризацию. По словам производителя Telexistence, роботы на автоматизированных складах также гораздо более ограничены в своих передвижениях. Поэтому Model-T, собственноручно укладывая продукты на полки, является новым шагом вперед.
Дистанционно управляемый
В настоящее время у роботов все еще есть недостатки: они должны управляться удаленно людьми, пока с помощью искусственного интеллекта они не смогут сами научиться правильным действиям и имитировать человеческое поведение. Также лучше пока не давать им в трехпалые руки мягкие продукты, такие как фрукты или хлеб. Более того, действие, которое люди делают за пять секунд, сейчас занимает у робота восемь секунд.
Тем не менее, японцы твердо верят в потенциал технологии, особенно с учетом острой нехватки рабочей силы в стране. С учетом того, что каждый третий старше 65 лет, найти мерчандайзеров довольно сложно. По словам FamilyMart, даже с дистанционным управлением система по-прежнему интересна, поскольку позволяет одному человеку заполнять полки в нескольких магазинах одновременно.
Telexistence отвечает на это тем, что не продает роботов, а сдает их в аренду по цене, которая, по данным стартапа, сопоставима со стоимостью заработной платы сотрудника. Komatsu также указывает, что операция может проводиться даже в странах с низкой заработной платой, поскольку «пилот» может управлять роботами из любой точки мира благодаря очкам виртуальной реальности, джойстику, а также камерам и датчикам на самом роботе. Благодаря микрофону можно даже разговаривать с покупателями и персоналом в магазинах.