Декоративное изображение
1 302

Поделиться

2020-ый коронавирусный год стал настоящим испытанием для рынка крепких алкогольных напитков. Однако пиво чувствует себя прекрасно – вопреки мировому экономическому кризису, продажи пивных напитков даже немного выросли (+1%).

Все дело в том, что в России не так сильно развит рынок общепита – у нас в 4 раза меньше заведений, имеющих в меню алкогольные напитки, нежели в таких европейских странах, как Германия, Франция, Италия, Финляндия и Швеция.

По данным Росстата, в России реализация разливного пива в местах общественного питания составляет 20%. Несмотря на то, что в период пандемии были закрыты все места общепита, особенного спада продаж пивных напитков не произошло, так как 2/3 из этого количества реализовывались в магазинах по более низким ценам.

Важно отметить, что если в период эпидемии covid-19 продажи пива массовых брендов выросли незначительно (+4%), то напитки класса премиум и суперпремиум пользовались небывалым спросом (+14% и +37% соответственно).

Что касается изменения цен, то перспектива весьма прозаична: поскольку государство продолжает увеличивать акциз на пиво, цены будут продолжать расти (в 2009 году акциз составлял 3 руб. на литр, в 2010 – 9 руб., а сегодня уже достиг 20 руб.).

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение