Covid-19 стал катастрофой для бельгийской сети магазинов шоколадных изделий Leonidas: огромное количество пралине оказалось в мусорном ведре из-за карантина. Но «никогда не упускайте хороший кризис»: уроки были извлечены, особенно в интернете.
Прогресс стерт
Вспышка пандемии и введение последующих ограничений случились для Leonidas очень не вовремя: незадолго до Пасхи - одной из двух главных дат в шоколадном календаре. Вместо бума продаж у сети теперь были почти нулевые показатели в течение трех месяцев (апрель, май, июнь) - хотя ей было разрешено держать большинство магазинов открытыми, поскольку она является розничным продавцом продуктов питания.
Как сообщает бельгийская бизнес-газета De Tijd со ссылкой на генерального директора Филиппа де Селье, в результате прибыль компании резко упала. В 2019-2020 финансовом году, заканчивающемся в июне, производитель шоколада надеялся удвоить свою прибыль до €15 млн. Все признаки того, что эта амбициозная цель будет достигнута, были на лицо, пока не поразил Covid-19 и весь прогресс был сведен на нет, в результате чего уровень прибыли составил €7 млн. Одним из факторов были возросшие затраты: лишние запасы на Пасху не доходили до покупателей, а вместо этого либо бесплатно отдавались франчайзинговым магазинам и сотрудникам, либо даже просто выбрасывались. Кроме того, расходы на защиту сотрудников от вируса в 1 300 европейских магазинах были огромными.
Тем не менее, у этого кризиса есть и яркая сторона: Leonidas обнаружила, что у него огромный потенциал в интернете. К Пасхе объем электронной коммерции вырос в тридцать раз по сравнению с обычным уровнем, и, несмотря на свой ограниченный потенциал (около 5% от общего оборота, по словам генерального директора), теперь компания уверена, что онлайн - это путь вперед. Поэтому в ближайшие недели будет запущена как доставка на дом, так и услуга по самовывозу.