Impossible Whopper от Burger King нарастил ажиотаж, но бургеров из растительного мяса оказалось недостаточно, чтобы поднять объемы продаж сети на уровень прогнозов Уолл-стрит.
Аналитики ожидали, что бургерная сообщит о росте продаж в США на 3,1% за квартал. Burger King не оправдал этих ожиданий: продажи в американских ресторанах, открытых как минимум 13 месяцев назад, выросли всего на 0,6%.
Генеральный директор Restaurant Brands International Хосе Сил связал более слабые результаты с заключением меньшего количества сделок по сравнению с предыдущим годом, в результате которого объемы продаж в США выросли на 0,8%. В прошлом месяце сеть добавила Impossible Whopper в свою популярную акцию «2 за $6».
«Impossible Whopper стал важным событием 2019 года и продолжал оставаться драйвером продаж в четвертом квартале», - сказал Сил аналитикам.
В прошлом квартале компания заявила, что этот продукт внёс значительный вклад в рост продаж в США на 5% после запуска на национальном уровне. Тогда руководители сказали, что Impossible Whopper возвращал старых клиентов, а также привлекал более молодых потребителей. Restaurant Brands не раскрывают результаты продаж Impossible Whopper.
На фоне тенденции по уменьшении потока посетителей в индустрии быстрого питания сети ресторанов обратились к мясным альтернативам Beyond Meat и Impossible Foods, чтобы привлечь клиентов, пытающихся сократить потребление мяса.
Однако неясно, может ли растительный бургер быть существенным драйвером продаж. Крупнейшая в США франчайзи Burger King, Carrols Restaurant Group, заявила, что среднесуточные заказы Impossible Whopper упали с 32 до 28. Для сравнения, один ресторан обычно продает около 234 говяжьих бургеров в день.
Конкурирующий McDonald’s не спешит переходить к модной тенденции, ссылаясь на усложнение добавления меню и неопределенность в отношении долгосрочной привлекательности продукта. Сеть тестирует гамбургер с котлетой Beyond в Канаде.
Impossible Whopper стоит на $1–2 больше, чем говяжий Whopper. Сил признал, что это может стать препятствием к выбору.
«Мы знаем, что цена премиум-класса ограничивает возможности некоторых гостей попробовать растительный бургер», - сказал Сил.