Кофейный жмых - шелуха от зернового кофе, которая остается после обжарки, обычно превращается в садовое удобрение или уголь - или выбрасывается.
Но у McDonald's и Ford другой подход.
При нагревании и смешивании с пластиком и другими добавками кофейные остатки могут быть сформирована в гранулы, а затем переплавлены в другие формы.
Ford планирует использовать композитный материал как для внутренней отделки, так и под капотом автомобиля. В результате автомобильные детали будут на 20% легче - лучше с точки зрения экономии топлива - и обеспечат компании до 25% экономии энергии при формовании деталей.
Первым автокомпонентом, который будет произведен с использованием кофейных отходов, будет корпус фары. С помощью Competitive Green Technologies, которая обрабатывает кофейные отходы для Ford, и поставщика автомобильных запчастей Varroc Lighting Systems, корпуса фар будут запущены в производство к концу года для Lincoln Continental.
Для производства одного корпуса используется жмых от 300 000 бобов. «Такие корпуса фар более долговечны, потому что композитный материал лучше противостоит высоким температурам», - сказала Дебби Милевски, старший технический менеджер команды Ford по исследованию устойчивости и новых материалов.
В планах McDonald's отдать «значительную часть» своих кофейных отходов в Северной Америке компании Ford. В 2018 году в одних только Соединенных Штатах гигант быстрого питания продал около 822 миллионов чашек горячего кофе McCafe.
Обе компании планируют продолжить изучение новых способов по обеспечению устойчивости, в том числе с использованием большего количества отходов McDonald's.
«У сети ресторанов много отходов от кетчупа - томатная кожура, семечки», - сказала Милевски. «Как насчет картофеля фри? Мы уверены, что, добавив немного химии, сможем из этого что-нибудь сделать».