Retail
Зарубежный опыт торговли
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
21 мая 2020, 13:09 129 просмотров

Европа считает, что розничные альянсы не являются источником недобросовестной конкуренции

АГРО24

Союзы между крупными сетями по розничной продаже пищевых продуктов не оказывают вредного влияния на цены на сельскохозяйственную продукцию и не приводят к более высоким ценам для потребителей. Такой вывод сделан в новом исследовательском докладе Европейской комиссии.

Нет общих выводов

Разве розничные альянсы, такие как Coopernic (с Ahold Delhaize), AgeCore (с Colruyt, Intermarché и Edeka) или Eurelec (E. Leclerc и Rewe) наносят ущерб конкурентным условиям в цепочке поставок продуктов питания? Не в соответствии с новым отчетом, опубликованным на прошлой неделе объединенным исследовательским центром Европейской комиссии: исследование не нашло доказательств систематической нечестной торговой практики в пищевой цепи.

Доклад был подготовлен по просьбе Европейского парламента: в результате некоторых открытых торговых конфликтов в последние годы была выражена обеспокоенность по поводу возможных негативных последствий альянсов между основными представителями розничными торговли пищевыми продуктами в Европе. Закупочные группы и другие альянсы могут нарушить баланс сил в этом секторе, не позволяя фермерам задавать справедливые цены на свою продукцию, в то время как производители пострадают от сильного переговорного давления. Снижение конкуренции также приведет к росту потребительских цен.

Но, похоже, это не так. В отчете видны основные различия между розничными альянсами, и выражено настороженное отношение к общим выводам. Альянсы усиливают конкурентоспособность ритейлеров, которые передают, по крайней мере, часть выгод, полученных потребителям. Консолидация может при определенных обстоятельствах нанести ущерб поставщикам, но действующие нормативные акты о недобросовестной коммерческой практике достаточны для решения таких проблем.

Противовес транснациональным корпорациям

EuroCommerce, голос европейского розничного и оптового сектора, приветствует выводы. Реагируя на журнал European Supermarket Magazine, управляющий директор Кристиан Вершурен говорит, что ритейлерам нужны такие альянсы, чтобы оставаться конкурентоспособными: «Ритейлеры работают с низкой маржой. Крупные многонациональные поставщики работают по всему миру, получают значительную прибыль и имеют право устанавливать условия в цепочке поставок. Большинство ритейлеров присутствуют только в ограниченном числе стран Европы и вступают в альянсы, чтобы помочь создать разумную основу для переговоров с этими крупными производителями и передать выгоду потребителю». Вершурен отмечает, что розничные альянсы способствуют созданию единого европейского рынка.

Поделиться публикацией:
Источник: АГРО24
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Comarch повысит лояльность и организует работу на ...
204
Hoff, «Связной», «Кенгуру» о том, как власти пытаю...
1177
Как «Магнит» отказался от импорта грибов и перешел...
2426
Гендиректор Юрий Стюхин рассказывает о спросе...
2601
Система для прямой мотивации розничных продавцов п...
234
Загрузка производственных линий выросла на 15%, то...
454

Союзы между крупными сетями по розничной продаже пищевых продуктов не оказывают вредного влияния на цены на сельскохозяйственную продукцию и не приводят к более высоким ценам для потребителей. Такой вывод сделан в новом исследовательском докладе Европейской комиссии.

Нет общих выводов

Разве розничные альянсы, такие как Coopernic (с Ahold Delhaize), AgeCore (с Colruyt, Intermarché и Edeka) или Eurelec (E. Leclerc и Rewe) наносят ущерб конкурентным условиям в цепочке поставок продуктов питания? Не в соответствии с новым отчетом, опубликованным на прошлой неделе объединенным исследовательским центром Европейской комиссии: исследование не нашло доказательств систематической нечестной торговой практики в пищевой цепи.

Доклад был подготовлен по просьбе Европейского парламента: в результате некоторых открытых торговых конфликтов в последние годы была выражена обеспокоенность по поводу возможных негативных последствий альянсов между основными представителями розничными торговли пищевыми продуктами в Европе. Закупочные группы и другие альянсы могут нарушить баланс сил в этом секторе, не позволяя фермерам задавать справедливые цены на свою продукцию, в то время как производители пострадают от сильного переговорного давления. Снижение конкуренции также приведет к росту потребительских цен.

Но, похоже, это не так. В отчете видны основные различия между розничными альянсами, и выражено настороженное отношение к общим выводам. Альянсы усиливают конкурентоспособность ритейлеров, которые передают, по крайней мере, часть выгод, полученных потребителям. Консолидация может при определенных обстоятельствах нанести ущерб поставщикам, но действующие нормативные акты о недобросовестной коммерческой практике достаточны для решения таких проблем.

Противовес транснациональным корпорациям

EuroCommerce, голос европейского розничного и оптового сектора, приветствует выводы. Реагируя на журнал European Supermarket Magazine, управляющий директор Кристиан Вершурен говорит, что ритейлерам нужны такие альянсы, чтобы оставаться конкурентоспособными: «Ритейлеры работают с низкой маржой. Крупные многонациональные поставщики работают по всему миру, получают значительную прибыль и имеют право устанавливать условия в цепочке поставок. Большинство ритейлеров присутствуют только в ограниченном числе стран Европы и вступают в альянсы, чтобы помочь создать разумную основу для переговоров с этими крупными производителями и передать выгоду потребителю». Вершурен отмечает, что розничные альянсы способствуют созданию единого европейского рынка.

Европа считает, что розничные альянсы не являются источником недобросовестной конкуренции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Европа считает, что розничные альянсы не являются источником недобросовестной конкуренции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/agro24-evropa-schitaet-chto-roznichnye-alyansy-ne-yavlyayutsya-istochnikom-nedobrosovestnoy-konkuren/2020-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052