«Ограничения территориального предложения» - широко распространенная практика в Европе, особенно в розничной торговле. Это стоит потребителям до 14 миллиардов евро, заключает ЕС.
«Jupiler» не разрешили отправиться в Бельгию
В прошлом году AB InBev была оштрафована на 200 миллионов евро за умышленное принуждение бельгийских потребителей платить больше за «Jupiler» путем «ограничения трансграничных продаж между Нидерландами и Бельгией», - заявила комиссар по конкуренции Маргрет Вестагер.
В частности, пивоварня не допустила возвращения пива, продаваемого в Нидерландах, где цены ниже, вернуться на (более дорогой) бельгийский рынок. Поэтому были изменены этикетки, сокращены поставки оптовикам и уменьшено количество соглашений о территориальном ограничении скидок.
Ограничения для половины ритейлеров
Торговые организации сразу ответили, что это не единичный случай, и теперь это подтверждается исследованием Европейской комиссии. В частности, исследование показало, что около половины опрошенных розничных и оптовых торговцев сталкивались с отказами в поставках, изменениями в упаковке и содержании, а также с обязательствами по месту назначения при покупке товаров под международным брендом FMCG.
По словам производителей, эти так называемые «территориальные ограничения поставок» часто возникают из-за национальных структур, при этом производители брендов заявляют, что адаптируются к потребностям местных розничных торговцев и потребителей, но, по мнению Европейской комиссии, это не объясняет разницу в ценах.
Еда могла быть дешевле на 3,5%
Точно так же конкретные местные затраты, например, высокие затраты на рабочую силу или производство, не могут дать полноценного обоснования разницы в ценах между некоторыми странами. Фактически, если бы розничные торговцы могли закупать товары в той стране, где они самые дешевые, а не по преобладающим закупочным ценам в их собственной стране, потребители из ЕС могли бы сэкономить примерно 14,1 млрд евро (или 3,5%) на своей корзине покупок.
В ответ на эти выводы Европейская комиссия сегодня, 11 декабря, организует семинар, чтобы узнать, как она может действовать против этой практики. Европейская торговая организация «EuroCommerce» уже призывает к безотлагательным действиям.
Розничные торговцы хотят иметь возможность предлагать своим клиентам лучшую цену, и единый рынок может это сделать, говорит генеральный директор Кристиан Вершуерен: «Предоставление розничным и оптовикам возможности свободного поиска на едином рынке снизит оптовые цены и предоставит потребителям доступ к более широкий ассортимент продукции».