Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Общеотраслевое
15 декабря 2020, 15:00 850 просмотров

ЕС ПРЕСЕКАЕТ ЦЕНОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ НА ПРОДУКТЫ МЕЖДУ СТРАНАМИ

АГРО24

 «Ограничения территориального предложения» - широко распространенная практика в Европе, особенно в розничной торговле. Это стоит потребителям до 14 миллиардов евро, заключает ЕС.

«Jupiler» не разрешили отправиться в Бельгию

В прошлом году AB InBev была оштрафована на 200 миллионов евро за умышленное принуждение бельгийских потребителей платить больше за «Jupiler» путем «ограничения трансграничных продаж между Нидерландами и Бельгией», - заявила комиссар по конкуренции Маргрет Вестагер.

В частности, пивоварня не допустила возвращения пива, продаваемого в Нидерландах, где цены ниже, вернуться на (более дорогой) бельгийский рынок. Поэтому были изменены этикетки, сокращены поставки оптовикам и уменьшено количество соглашений о территориальном ограничении скидок.

Ограничения для половины ритейлеров

Торговые организации сразу ответили, что это не единичный случай, и теперь это подтверждается исследованием Европейской комиссии. В частности, исследование показало, что около половины опрошенных розничных и оптовых торговцев сталкивались с отказами в поставках, изменениями в упаковке и содержании, а также с обязательствами по месту назначения при покупке товаров под международным брендом FMCG.

По словам производителей, эти так называемые «территориальные ограничения поставок» часто возникают из-за национальных структур, при этом производители брендов заявляют, что адаптируются к потребностям местных розничных торговцев и потребителей, но, по мнению Европейской комиссии, это не объясняет разницу в ценах.

Еда могла быть дешевле на 3,5%

Точно так же конкретные местные затраты, например, высокие затраты на рабочую силу или производство, не могут дать полноценного обоснования разницы в ценах между некоторыми странами. Фактически, если бы розничные торговцы могли закупать товары в той стране, где они самые дешевые, а не по преобладающим закупочным ценам в их собственной стране, потребители из ЕС могли бы сэкономить примерно 14,1 млрд евро (или 3,5%) на своей корзине покупок.

В ответ на эти выводы Европейская комиссия сегодня, 11 декабря, организует семинар, чтобы узнать, как она может действовать против этой практики. Европейская торговая организация «EuroCommerce» уже призывает к безотлагательным действиям.

Розничные торговцы хотят иметь возможность предлагать своим клиентам лучшую цену, и единый рынок может это сделать, говорит генеральный директор Кристиан Вершуерен: «Предоставление розничным и оптовикам возможности свободного поиска на едином рынке снизит оптовые цены и предоставит потребителям доступ к более широкий ассортимент продукции».

Поделиться публикацией:
Источник: АГРО24
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ЕС ПРЕСЕКАЕТ ЦЕНОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ НА ПРОДУКТЫ МЕЖДУ СТРАНАМИ

 «Ограничения территориального предложения» - широко распространенная практика в Европе, особенно в розничной торговле. Это стоит потребителям до 14 миллиардов евро, заключает ЕС.

«Jupiler» не разрешили отправиться в Бельгию

В прошлом году AB InBev была оштрафована на 200 миллионов евро за умышленное принуждение бельгийских потребителей платить больше за «Jupiler» путем «ограничения трансграничных продаж между Нидерландами и Бельгией», - заявила комиссар по конкуренции Маргрет Вестагер.

В частности, пивоварня не допустила возвращения пива, продаваемого в Нидерландах, где цены ниже, вернуться на (более дорогой) бельгийский рынок. Поэтому были изменены этикетки, сокращены поставки оптовикам и уменьшено количество соглашений о территориальном ограничении скидок.

Ограничения для половины ритейлеров

Торговые организации сразу ответили, что это не единичный случай, и теперь это подтверждается исследованием Европейской комиссии. В частности, исследование показало, что около половины опрошенных розничных и оптовых торговцев сталкивались с отказами в поставках, изменениями в упаковке и содержании, а также с обязательствами по месту назначения при покупке товаров под международным брендом FMCG.

По словам производителей, эти так называемые «территориальные ограничения поставок» часто возникают из-за национальных структур, при этом производители брендов заявляют, что адаптируются к потребностям местных розничных торговцев и потребителей, но, по мнению Европейской комиссии, это не объясняет разницу в ценах.

Еда могла быть дешевле на 3,5%

Точно так же конкретные местные затраты, например, высокие затраты на рабочую силу или производство, не могут дать полноценного обоснования разницы в ценах между некоторыми странами. Фактически, если бы розничные торговцы могли закупать товары в той стране, где они самые дешевые, а не по преобладающим закупочным ценам в их собственной стране, потребители из ЕС могли бы сэкономить примерно 14,1 млрд евро (или 3,5%) на своей корзине покупок.

В ответ на эти выводы Европейская комиссия сегодня, 11 декабря, организует семинар, чтобы узнать, как она может действовать против этой практики. Европейская торговая организация «EuroCommerce» уже призывает к безотлагательным действиям.

Розничные торговцы хотят иметь возможность предлагать своим клиентам лучшую цену, и единый рынок может это сделать, говорит генеральный директор Кристиан Вершуерен: «Предоставление розничным и оптовикам возможности свободного поиска на едином рынке снизит оптовые цены и предоставит потребителям доступ к более широкий ассортимент продукции».

торговля, зарубежный опыт, продукты питания, цены, цены на продуктыЕС ПРЕСЕКАЕТ ЦЕНОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ НА ПРОДУКТЫ МЕЖДУ СТРАНАМИ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/agro24-es-presekaet-tsenovye-razlichiya-na-produkty-mezhdu-stranami/2020-12-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052