10 февраля 2014, 13:50 3131 просмотр

Кризис заставит ритейлеров заботиться о покупателях

Activity Group

В этих условиях должно произойти усиление конкурентной борьбы. Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что происходит смещение в мотивации покупателей – ключевым остается фактор цены, но активно возрастает роль других критериев: широты ассортимента, удобства магазина, его общего положительного восприятия покупателями. Эксперты отмечают, что в сложившей экономической ситуации ритейлеры должны сместить акцент в развитии доли рынка от гео-экспансии к пониманию потребительских ожиданий. Необходимо работать над развитием товарного ассортимента, научиться продавать различные категории товаров по-разному, придерживаться гибкой ценовой политики и работать над продвижением. Развитие розничных продаж именно в этих направлениях должно благоприятно сказаться на кошельках потребителей.

Алексей Батылин, основатель BTL-агентства Activity Group:

«Кризис 2009 года явился хорошей чисткой для российского бизнес-сообщества. Компании, не умеющие делать качественный продукт, не владеющие основами антикризисного управления просто ушли с рынка. Крупные компании на рынке FMCG, которые осуществляли поставки различной продукции в основном терпели колоссальные убытки. Падение их оборотов доходило до 40-50%. Это усредненные данные. Ведь есть группы товаров, спрос на которые не изменился с приходом кризиса. Например, зоо-товары: люди сами не ели, но кормили животных. Некоторые компании из люкс-сегмента стали еще богаче и отчитались о росте прибыли. Но в целом акцент покупательской активности сместился в сторону более дешевых товаров. Продукты из низшего ценового сегмента (дешевая тушенка и др.) значительно вырастали, пользуясь высоким спросом покупателей.

Что может принести компаниям новый кризис? Сейчас мы ожидаем падение спроса на ATL виды рекламных активностей (реклама в традиционных СМИ – пресса, радио, телевидение, наружная, внутренняя и полиграфическая реклама). Скорее всего, крупные компании будут сокращать программы, частично отказываться от традиционных инструментов рекламы из-за высокой стоимости услуг. BTL инструменты, напротив – это последний рубеж битвы за покупателей, которые также находятся в состоянии депрессии из-за кризиса и им необходимо подсказывать, направлять в выборе. Компании, которые смогут проявить заботу о покупателе и с помощью грамотных продавцов-консультантов сообщить, что лучше купить вот этот йогурт, этот кофе или плед, с уверенностью можно сказать – останутся на полках магазинов».

Поделиться публикацией:
Источник: Activity Group
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис заставит ритейлеров заботиться о покупателях

В этих условиях должно произойти усиление конкурентной борьбы. Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что происходит смещение в мотивации покупателей – ключевым остается фактор цены, но активно возрастает роль других критериев: широты ассортимента, удобства магазина, его общего положительного восприятия покупателями. Эксперты отмечают, что в сложившей экономической ситуации ритейлеры должны сместить акцент в развитии доли рынка от гео-экспансии к пониманию потребительских ожиданий. Необходимо работать над развитием товарного ассортимента, научиться продавать различные категории товаров по-разному, придерживаться гибкой ценовой политики и работать над продвижением. Развитие розничных продаж именно в этих направлениях должно благоприятно сказаться на кошельках потребителей.

Алексей Батылин, основатель BTL-агентства Activity Group:

«Кризис 2009 года явился хорошей чисткой для российского бизнес-сообщества. Компании, не умеющие делать качественный продукт, не владеющие основами антикризисного управления просто ушли с рынка. Крупные компании на рынке FMCG, которые осуществляли поставки различной продукции в основном терпели колоссальные убытки. Падение их оборотов доходило до 40-50%. Это усредненные данные. Ведь есть группы товаров, спрос на которые не изменился с приходом кризиса. Например, зоо-товары: люди сами не ели, но кормили животных. Некоторые компании из люкс-сегмента стали еще богаче и отчитались о росте прибыли. Но в целом акцент покупательской активности сместился в сторону более дешевых товаров. Продукты из низшего ценового сегмента (дешевая тушенка и др.) значительно вырастали, пользуясь высоким спросом покупателей.

Что может принести компаниям новый кризис? Сейчас мы ожидаем падение спроса на ATL виды рекламных активностей (реклама в традиционных СМИ – пресса, радио, телевидение, наружная, внутренняя и полиграфическая реклама). Скорее всего, крупные компании будут сокращать программы, частично отказываться от традиционных инструментов рекламы из-за высокой стоимости услуг. BTL инструменты, напротив – это последний рубеж битвы за покупателей, которые также находятся в состоянии депрессии из-за кризиса и им необходимо подсказывать, направлять в выборе. Компании, которые смогут проявить заботу о покупателе и с помощью грамотных продавцов-консультантов сообщить, что лучше купить вот этот йогурт, этот кофе или плед, с уверенностью можно сказать – останутся на полках магазинов».

btl, trade marketing, кризис, retailКризис заставит ритейлеров заботиться о покупателях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/activity-group-krizis-zastavit-riteylerov-zabotitsya-o-pokupatelyakh/2014-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052