FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 ноября 2021, 11:35 7275 просмотров

«А мёд-то НЕНАСТОЯЩИЙ!»

Ассоциация "Руспродсоюз"

За последние годы уровень фальсификации продуктов питания на полках торговых сетей в целом значительно снизился. 

Во многом это произошло благодаря активной борьбе за качество, которую ведет Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Однако далеко не всем продуктам повезло: доля фальсифицированного меда, наоборот, существенно выросла.

Причиной такого явления стал сразу комплекс проблем. Прежде всего, пробелы законодательные,нормативные, а так же недостаточное оснащение оборудованием лабораторий. В ЕС, например,используется изотопный анализ, позволяющий сделать вывод о том, чем разбавлен мед. В России о фальсификации можно говорить только по отклонениям параметров продукта от ГОСТа, если сам производитель его указал на этикетке. Это, в сочетании со значительным ценовым давлением со стороны торговых сетей на поставщиков, привело к тому, что ряд недобросовестных производителей меда решили играть по своим правилам — фальсифицировать его. Они разбавляют натуральный мед сахарными сиропами, получая медовый продукт, обладающий значительно более низкой себестоимостью ввиду незначительного содержания меда. В результате мед, имеющий и без того низкий уровень потребительского доверия, еще больше рискует потерять его в глазах потребителей.

Для решения проблемы фальсификации меда Руспродсоюз создал в 2020 году Совет по качеству меда. Его членами был разработан Кодекс добросовестных производителей, переработчиков и продавцов меда, инициированы изменения в Закон о пчеловодстве, дающие четкие определения натуральному меду, проводится работа по изменению ГОСТов и разработке современных методик по определению натуральности и качества меда. Кроме того, ассоциацией проводятся систематические мониторинги меда, продаваемого в торговых сетях.

Результаты такого мониторинга стали причиной судебного иска компании переработчика меда ООО «Медовый дом» (ведущий поставщик СТМ для торговых сетей в России) к Ассоциации «Руспродсоюз». «Медовый дом» счел факты, выявленные в ходе мониторинга*, порочащими его деловую репутацию. Дело в том, что, согласно результатам исследований в специализированных лабораториях, образцы партий мёда «Медового дома», отобранные в рамках мониторинга,проводимого Ассоциацией «Руспродсоюз», были заявлены производителем на упаковке как соответствующие ГОСТу, однако ряд качественных показателей меда ГОСТу не соответствовал, то есть информация о мёде была неполной, недостоверной, были скрыты некоторые свойства меда, которых не должно быть у ГОСТовского меда. А значит, согласно ст. 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, исследованные партии мёда подпадают под категорию «фальсифицированного продукта».

Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев иск «Медового дома», признал претензии истца несостоятельными, а изложенную Руспродсоюзом в письмах торговым сетям информацию о результатах мониторинга – соответствующей действительности (стр. 6 Решения по делу № А40-92769/21-5-614). **

Руспродсоюз призывает всех участников медового рынка, включая торговые сети, к добросовестному отношению к производимой продукции, партнерам и потребителям, а также выражает надежду на порядочность торговых сетей и их готовность убирать фальсификат со своих полок, не допуская подобный товар до своих покупателей. 

 

*мониторинг проводился c 17.06 по 16.07 2020 года. Был проверен 41 образец в 8 торговых сетях. Отбор проб производился международной компанией "Bureau Veritas", в соответствии с ГОСТ 19792-2017 «Мед натуральный». Исследования проводились в аналитическом центре АПИС (Московская область), Центре "Федерал (г. Пермь) и лаборатории Eurofins Food Integrity Control Services GmbH , г. Ritterhude,  Германия.

 

**«При этом, закупленные для исследования образцы продукции были заявлены производителем на соответствие ГОСТУ 19792-2017 на упаковке товара. Согласно ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ, «фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, которые являются умышленно измененными (поддельными) и (или) имеют скрытые свойства и качество и (или) информация о которых является заведомо неполной и (или) недостоверной». Поскольку производитель (истец) на упаковке товара информирует покупателя о том, что его продукция соответствует ГОСТу, любое несоответствие продукции указанному на упаковке ГОСТу свидетельствует о недостоверности информации о свойствах продукта. Таким образом, в случае если мед заявлен производителем как соответствующий ГОСТу, при этом лаборатория признала, что некоторые качественные показатели меда (например, пролин и соотношение сахаров) не соответствуют ГОСТу, информация о меде, заявленная на упаковке, считается неполной, недостоверной, скрыты некоторые свойства меда, которых не должно быть у меда по ГОСТу, следовательно такой мед квалифицируется под категорию «фальсифицированного продукта», что характеризует продукт «мёд», а не производителя (истца) и его деятельность в целом, на что ссылается истец» 

 

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«А мёд-то НЕНАСТОЯЩИЙ!»

За последние годы уровень фальсификации продуктов питания на полках торговых сетей в целом значительно снизился. 

Во многом это произошло благодаря активной борьбе за качество, которую ведет Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Однако далеко не всем продуктам повезло: доля фальсифицированного меда, наоборот, существенно выросла.

Причиной такого явления стал сразу комплекс проблем. Прежде всего, пробелы законодательные,нормативные, а так же недостаточное оснащение оборудованием лабораторий. В ЕС, например,используется изотопный анализ, позволяющий сделать вывод о том, чем разбавлен мед. В России о фальсификации можно говорить только по отклонениям параметров продукта от ГОСТа, если сам производитель его указал на этикетке. Это, в сочетании со значительным ценовым давлением со стороны торговых сетей на поставщиков, привело к тому, что ряд недобросовестных производителей меда решили играть по своим правилам — фальсифицировать его. Они разбавляют натуральный мед сахарными сиропами, получая медовый продукт, обладающий значительно более низкой себестоимостью ввиду незначительного содержания меда. В результате мед, имеющий и без того низкий уровень потребительского доверия, еще больше рискует потерять его в глазах потребителей.

Для решения проблемы фальсификации меда Руспродсоюз создал в 2020 году Совет по качеству меда. Его членами был разработан Кодекс добросовестных производителей, переработчиков и продавцов меда, инициированы изменения в Закон о пчеловодстве, дающие четкие определения натуральному меду, проводится работа по изменению ГОСТов и разработке современных методик по определению натуральности и качества меда. Кроме того, ассоциацией проводятся систематические мониторинги меда, продаваемого в торговых сетях.

Результаты такого мониторинга стали причиной судебного иска компании переработчика меда ООО «Медовый дом» (ведущий поставщик СТМ для торговых сетей в России) к Ассоциации «Руспродсоюз». «Медовый дом» счел факты, выявленные в ходе мониторинга*, порочащими его деловую репутацию. Дело в том, что, согласно результатам исследований в специализированных лабораториях, образцы партий мёда «Медового дома», отобранные в рамках мониторинга,проводимого Ассоциацией «Руспродсоюз», были заявлены производителем на упаковке как соответствующие ГОСТу, однако ряд качественных показателей меда ГОСТу не соответствовал, то есть информация о мёде была неполной, недостоверной, были скрыты некоторые свойства меда, которых не должно быть у ГОСТовского меда. А значит, согласно ст. 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, исследованные партии мёда подпадают под категорию «фальсифицированного продукта».

Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев иск «Медового дома», признал претензии истца несостоятельными, а изложенную Руспродсоюзом в письмах торговым сетям информацию о результатах мониторинга – соответствующей действительности (стр. 6 Решения по делу № А40-92769/21-5-614). **

Руспродсоюз призывает всех участников медового рынка, включая торговые сети, к добросовестному отношению к производимой продукции, партнерам и потребителям, а также выражает надежду на порядочность торговых сетей и их готовность убирать фальсификат со своих полок, не допуская подобный товар до своих покупателей. 

 

*мониторинг проводился c 17.06 по 16.07 2020 года. Был проверен 41 образец в 8 торговых сетях. Отбор проб производился международной компанией "Bureau Veritas", в соответствии с ГОСТ 19792-2017 «Мед натуральный». Исследования проводились в аналитическом центре АПИС (Московская область), Центре "Федерал (г. Пермь) и лаборатории Eurofins Food Integrity Control Services GmbH , г. Ritterhude,  Германия.

 

**«При этом, закупленные для исследования образцы продукции были заявлены производителем на соответствие ГОСТУ 19792-2017 на упаковке товара. Согласно ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ, «фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, которые являются умышленно измененными (поддельными) и (или) имеют скрытые свойства и качество и (или) информация о которых является заведомо неполной и (или) недостоверной». Поскольку производитель (истец) на упаковке товара информирует покупателя о том, что его продукция соответствует ГОСТу, любое несоответствие продукции указанному на упаковке ГОСТу свидетельствует о недостоверности информации о свойствах продукта. Таким образом, в случае если мед заявлен производителем как соответствующий ГОСТу, при этом лаборатория признала, что некоторые качественные показатели меда (например, пролин и соотношение сахаров) не соответствуют ГОСТу, информация о меде, заявленная на упаковке, считается неполной, недостоверной, скрыты некоторые свойства меда, которых не должно быть у меда по ГОСТу, следовательно такой мед квалифицируется под категорию «фальсифицированного продукта», что характеризует продукт «мёд», а не производителя (истца) и его деятельность в целом, на что ссылается истец» 

 

производители, продукты питания, продуктовый ритейл«А мёд-то НЕНАСТОЯЩИЙ!»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/a-myed-to-nenastoyashchiy/2021-11-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052