Баннер ФЗ-54
30 мая 2014, 19:04 719 просмотров

«Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» раскрывают подробности совместного масштабного проекта – комплексного аутсорсинга ИТ

"Инфосистемы Джет"
г. МоскваОАО «Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» подводят итоги сотрудничества: с «чистого листа» за два года открыто более 440 клиентских центров банка, более 1500 POS-точек и стоек продаж. География проекта – 59 регионов, более 430 городов и поселков, из них свыше 90 – за Уралом. Услугами банка за этот период воспользовалось более 720 тысяч клиентов. Впервые в банковском секторе России реализована в полном объеме модель «ИТ-сервисы и компетенции по требованию». Компания «Инфосистемы Джет» является генеральным ИТ‑провайдером банка в части инфраструктуры и единым центром ответственности, заменяя своей службой эксплуатации и развития большую часть собственной ИТ-службы банка: от операторов Service Desk и системных администраторов до менеджеров по логистике и обработке счетов операторов связи. На текущий момент на обслуживании находятся около 700 автоматизированных рабочих мест (АРМ) в Москве и более 3500 АРМ в регионах. За прошлый год служба Service Desk обработала более 70 000 заявок от пользователей, произвела около 800 изменений на работающей инфраструктуре без остановки работы банка. «Для нас, стопроцентно ритейлового банка, информационные технологии – это все. Максимальное использование модели получения услуг как сервиса – такова ИТ-стратегия. Тяжелого наследия технологий мы лишены и стремимся минимизировать ИТ-ландшафт, при этом обеспечивая бесперебойную работу пользователей и бизнес-процессов банка. Модель аутсорсинга позволила нам снять с себя непрофильные функции, существенно сократить сроки внедрения решений. Мне не известна на сегодня другая модель, которая позволила бы нам обеспечить работу бизнеса уже через 3 месяца после принятия решения о старте, а на момент запуска проекта я был единственным сотрудником ИТ-службы банка», – комментирует Сергей Бочкарев, заместитель президента-председателя правления «Лето Банка». «Мы работаем на ИТ-рынке более 20 лет, реализовали тысячи проектов. Но есть среди них единицы, которые можно назвать веховыми. Проект в «Лето Банке» именно такой – понимание возможностей аутсорсинга он вывел на совершенно новый уровень. В начале пути, даже по нашим меркам, проект воспринимался как очень сложный. Сейчас мы многому научились и большинство операций выполняем в рабочем порядке, – подчеркивает Владимир Елисеев, генеральный директор компании «Инфосистемы Джет». – Со стороны банка это дальновидное и смелое решение. Мы выражаем благодарность коллегам за оказанное доверие». «По темпам развития, разнообразию типов работ, географическому охвату и по модели взаимодействия заказчик–исполнитель проект – уникальный для банковской сферы России. Цифры говорят сами за себя. Например, только за 2013 год мы построили 260 инфраструктур в новых отделениях, запустили 1200 точек продаж и 3200 рабочих мест в более чем 400 населенных пунктах. Рекордные показатели: март 2013 – открыто 40 отделений продаж, июнь 2013 – открыто 222 точки продаж. При этом в ИТ-подразделении банка созданием и эксплуатацией инфраструктуры занимаются всего 15 специалистов, и лишь один человек отвечает за раскрытие всей сети клиентских центров, отделений и точек продаж. Генподрядчик одновременно проектирует и строит ИТ-инфраструктуру, разворачивает сеть, эксплуатирует системы, обслуживает пользователей, предоставляет в аренду оборудование и ресурсы», – подчеркивает Константин Казаков, директор Центра банковских технологий компании «Инфосистемы Джет». «Парадигма организации ИТ в «Лето Банке» крайне интересна не только для банковского сектора, но и для всей отрасли информационных технологий. Впервые компания такого размера и территориального охвата строит свою ИТ-систему полностью на основе аутсорсингового подхода. И, надо признать, опыт этот крайне успешен: в кратчайшие сроки с нуля решены все задачи построения сетевого ритейлового банка. По итогам этого проекта мы в Группе ВТБ планируем расширять использование внешнего аутсорсинга, доказавшего свою эффективность и гибкость», – комментирует Дмитрий Назипов, руководитель департамента ИТ банка ВТБ. Компания «Инфосистемы Джет» оказывает банку услуги аутсорсинга вычислительных мощностей в трех дата-центрах, включая собственный виртуальный ЦОД, услуги управления ИТ‑инфраструктурой, инфраструктурными и прикладными сервисами, берет на себя все функции по обеспечению информационной безопасности. В зоне ответственности компании «Инфосистемы Джет» также находятся построение и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры разветвленной региональной сети банка – клиентских центров, административных офисов, точек и стоек продаж. Служба Service Desk, организованная на стороне системного интегратора, обеспечивает обслуживание АРМ сотрудников банка как в головном офисе, так и в регионах в соответствии с согласованными SLA. Технические подробности Для ИТ-инфраструктуры банка выбрана модель динамической архитектуры, которая позволила эффективно использовать ресурсы и быстро разворачивать сервисы. Основная часть ресурсов виртуализована, часть сервисов предоставляется из частного облака «Лето Банка», часть – из публичных облаков, часть – из виртуального ЦОДа аутсорсера. Около 300 виртуальных машин обеспечивают работу бизнес-приложений банка: АБС, системы принятия решений о выдаче кредитов, электронного документооборота, банковской отчетности, CRM-системы и т.д. Ресурсы для сред разработки и тестирования предоставляются «по требованию» из виртуального ЦОДа компании «Инфосистемы Джет». Объем данных в ИТ-системах – около 150 ТБ. Все компоненты ИТ-комплекса, телекоммуникационной сети и АРМы подключены к централизованной системе мониторинга Сервисного центра, функционирующей в режиме 24х7х365. В рамках аутсорсинга компания «Инфосистемы Джет» обеспечивает также безопасность ИТ‑инфраструктуры и прикладных систем согласно бизнес-требованиям банка. Сервисы ИБ предоставляются из первого российского коммерческого центра мониторинга ИБ – JSOC (Jet Security Operation Center), использование которого позволяет выявлять, реагировать и предотвращать угрозы и инциденты ИБ в круглосуточном режиме с самыми высокими SLA. JSOC, как и вся информационная безопасность банка, находится в процессе непрерывного развития и совершенствования. Но уже сейчас применяются современные технологии, которые обеспечивают выявление и блокирование DDoS-атак, атак типа «zero day» и таргетированных атак. Типовая телекоммуникационная и ИТ-инфраструктура подразделений банка позволяет расширять региональную сеть в максимально сжатые сроки. Предусмотренный договором срок открытия точки продаж составляет 2 дня, административного офиса – 1 неделю, клиентского центра – 1 месяц. На данный момент аутсорсер обеспечивает скорость открытия около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц. ********************************************

О «Лето Банке» ОАО «Лето Банк» (генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №650 от 15.10.2012) является дочерним банком ЗАО «ВТБ 24» и специализируется на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точках партнеров. Продажи POS-кредитов начались в августе 2012 года, в октябре 2012 года был выдан первый кредит наличными. Уставный капитал банка составляет 215 млн рублей, размер собственных средств – 5 640 млн рублей. Номер горячей линии: 8 (800) 550-07-70. Сайт банка: www.letobank.ru О компании «Инфосистемы Джет» Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ – и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.

Дополнительная информация доступна на www.jet.msk.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online, www.twitter.com/JetInfosystems

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1138
Концепции настоящего и будущего
3682
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2105
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1236
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3314
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7079
г. МоскваОАО «Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» подводят итоги сотрудничества: с «чистого листа» за два года открыто более 440 клиентских центров банка, более 1500 POS-точек и стоек продаж. География проекта – 59 регионов, более 430 городов и поселков, из них свыше 90 – за Уралом. Услугами банка за этот период воспользовалось более 720 тысяч клиентов. Впервые в банковском секторе России реализована в полном объеме модель «ИТ-сервисы и компетенции по требованию». Компания «Инфосистемы Джет» является генеральным ИТ‑провайдером банка в части инфраструктуры и единым центром ответственности, заменяя своей службой эксплуатации и развития большую часть собственной ИТ-службы банка: от операторов Service Desk и системных администраторов до менеджеров по логистике и обработке счетов операторов связи. На текущий момент на обслуживании находятся около 700 автоматизированных рабочих мест (АРМ) в Москве и более 3500 АРМ в регионах. За прошлый год служба Service Desk обработала более 70 000 заявок от пользователей, произвела около 800 изменений на работающей инфраструктуре без остановки работы банка. «Для нас, стопроцентно ритейлового банка, информационные технологии – это все. Максимальное использование модели получения услуг как сервиса – такова ИТ-стратегия. Тяжелого наследия технологий мы лишены и стремимся минимизировать ИТ-ландшафт, при этом обеспечивая бесперебойную работу пользователей и бизнес-процессов банка. Модель аутсорсинга позволила нам снять с себя непрофильные функции, существенно сократить сроки внедрения решений. Мне не известна на сегодня другая модель, которая позволила бы нам обеспечить работу бизнеса уже через 3 месяца после принятия решения о старте, а на момент запуска проекта я был единственным сотрудником ИТ-службы банка», – комментирует Сергей Бочкарев, заместитель президента-председателя правления «Лето Банка». «Мы работаем на ИТ-рынке более 20 лет, реализовали тысячи проектов. Но есть среди них единицы, которые можно назвать веховыми. Проект в «Лето Банке» именно такой – понимание возможностей аутсорсинга он вывел на совершенно новый уровень. В начале пути, даже по нашим меркам, проект воспринимался как очень сложный. Сейчас мы многому научились и большинство операций выполняем в рабочем порядке, – подчеркивает Владимир Елисеев, генеральный директор компании «Инфосистемы Джет». – Со стороны банка это дальновидное и смелое решение. Мы выражаем благодарность коллегам за оказанное доверие». «По темпам развития, разнообразию типов работ, географическому охвату и по модели взаимодействия заказчик–исполнитель проект – уникальный для банковской сферы России. Цифры говорят сами за себя. Например, только за 2013 год мы построили 260 инфраструктур в новых отделениях, запустили 1200 точек продаж и 3200 рабочих мест в более чем 400 населенных пунктах. Рекордные показатели: март 2013 – открыто 40 отделений продаж, июнь 2013 – открыто 222 точки продаж. При этом в ИТ-подразделении банка созданием и эксплуатацией инфраструктуры занимаются всего 15 специалистов, и лишь один человек отвечает за раскрытие всей сети клиентских центров, отделений и точек продаж. Генподрядчик одновременно проектирует и строит ИТ-инфраструктуру, разворачивает сеть, эксплуатирует системы, обслуживает пользователей, предоставляет в аренду оборудование и ресурсы», – подчеркивает Константин Казаков, директор Центра банковских технологий компании «Инфосистемы Джет». «Парадигма организации ИТ в «Лето Банке» крайне интересна не только для банковского сектора, но и для всей отрасли информационных технологий. Впервые компания такого размера и территориального охвата строит свою ИТ-систему полностью на основе аутсорсингового подхода. И, надо признать, опыт этот крайне успешен: в кратчайшие сроки с нуля решены все задачи построения сетевого ритейлового банка. По итогам этого проекта мы в Группе ВТБ планируем расширять использование внешнего аутсорсинга, доказавшего свою эффективность и гибкость», – комментирует Дмитрий Назипов, руководитель департамента ИТ банка ВТБ. Компания «Инфосистемы Джет» оказывает банку услуги аутсорсинга вычислительных мощностей в трех дата-центрах, включая собственный виртуальный ЦОД, услуги управления ИТ‑инфраструктурой, инфраструктурными и прикладными сервисами, берет на себя все функции по обеспечению информационной безопасности. В зоне ответственности компании «Инфосистемы Джет» также находятся построение и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры разветвленной региональной сети банка – клиентских центров, административных офисов, точек и стоек продаж. Служба Service Desk, организованная на стороне системного интегратора, обеспечивает обслуживание АРМ сотрудников банка как в головном офисе, так и в регионах в соответствии с согласованными SLA. Технические подробности Для ИТ-инфраструктуры банка выбрана модель динамической архитектуры, которая позволила эффективно использовать ресурсы и быстро разворачивать сервисы. Основная часть ресурсов виртуализована, часть сервисов предоставляется из частного облака «Лето Банка», часть – из публичных облаков, часть – из виртуального ЦОДа аутсорсера. Около 300 виртуальных машин обеспечивают работу бизнес-приложений банка: АБС, системы принятия решений о выдаче кредитов, электронного документооборота, банковской отчетности, CRM-системы и т.д. Ресурсы для сред разработки и тестирования предоставляются «по требованию» из виртуального ЦОДа компании «Инфосистемы Джет». Объем данных в ИТ-системах – около 150 ТБ. Все компоненты ИТ-комплекса, телекоммуникационной сети и АРМы подключены к централизованной системе мониторинга Сервисного центра, функционирующей в режиме 24х7х365. В рамках аутсорсинга компания «Инфосистемы Джет» обеспечивает также безопасность ИТ‑инфраструктуры и прикладных систем согласно бизнес-требованиям банка. Сервисы ИБ предоставляются из первого российского коммерческого центра мониторинга ИБ – JSOC (Jet Security Operation Center), использование которого позволяет выявлять, реагировать и предотвращать угрозы и инциденты ИБ в круглосуточном режиме с самыми высокими SLA. JSOC, как и вся информационная безопасность банка, находится в процессе непрерывного развития и совершенствования. Но уже сейчас применяются современные технологии, которые обеспечивают выявление и блокирование DDoS-атак, атак типа «zero day» и таргетированных атак. Типовая телекоммуникационная и ИТ-инфраструктура подразделений банка позволяет расширять региональную сеть в максимально сжатые сроки. Предусмотренный договором срок открытия точки продаж составляет 2 дня, административного офиса – 1 неделю, клиентского центра – 1 месяц. На данный момент аутсорсер обеспечивает скорость открытия около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц. ********************************************

О «Лето Банке» ОАО «Лето Банк» (генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №650 от 15.10.2012) является дочерним банком ЗАО «ВТБ 24» и специализируется на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точках партнеров. Продажи POS-кредитов начались в августе 2012 года, в октябре 2012 года был выдан первый кредит наличными. Уставный капитал банка составляет 215 млн рублей, размер собственных средств – 5 640 млн рублей. Номер горячей линии: 8 (800) 550-07-70. Сайт банка: www.letobank.ru О компании «Инфосистемы Джет» Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ – и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.

Дополнительная информация доступна на www.jet.msk.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online, www.twitter.com/JetInfosystems

«Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» раскрывают подробности совместного масштабного проекта – комплексного аутсорсинга ИТИТ-аутсорсинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» раскрывают подробности совместного масштабного проекта – комплексного аутсорсинга ИТ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/80694/2017-10-22