Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
21 мая 2014, 20:12 5654 просмотра

Секция Девелопмента РСТЦ: ситуация на рынке сложная, но рабочая.

На Секции были подробно рассмотрены особенности девелопмента торгово-развлекательных центров и основные принципы, предъявляемые банками к инвестициям в торговую недвижимость на примерах московских и региональных объектов.

Куратор проекта – Дмитрий Зотов, Генеральный директор Base Property Group, выступающие эксперты – Эдуард Тишко, Коммерческий директор «МАКСИ Девелопмент», Андрей Лодыгин, Финансовый директор «НМ-Эксперт». В Секции приняли участие более 60 представителей рынка из Москвы, Вологды, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Кемерово, Липецка, Минска и Волгограда. 

Дмитрий Зотов отметил, что для привлечения правильного пула арендаторов, девелоперу необходимо предъявлять высокие требования к локации будущего объекта, а также не забывать о такой важной составляющей, как обустроенная парковка. Однако и это, конечно, не является гарантией захода  арендаторов в ТЦ. «Ситуация на рынке не кризисная, она просто сложная», – говорит Дмитрий. 

Андрей Лодыгин рассказал о требованиях, предъявляемых банкирами к инвестиционным проектам и проходных условиях для девелоперов: «Собственный вклад в проект должен составлять 20% от общего бюджета, срок окупаемости 7-9 лет». Андрей добавил, что основные проблемы, с которыми сейчас приходится сталкиваться банкам – это невыполняемые девелоперами планы по наполняемости и процентной ставке.  На данном этапе в работе «НМ-Эксперт» – сюрвейерной компании, осуществляющей сопровождение строительных проектов НОМОС-банка и Банка Открытие, находятся 10 торговых центров в городах: Москва, Ярославль, Орск, Ижевск, Сыктывкар. 

В завершении первой части Эдуард Тишко рассказал о факторах стабильности региональных девелоперских проектов и планах развития компании «МАКСИ Девелопмент». Эдуард рассказал: «Прогноз на 2014 год для регионов неутешительный, здесь ввод объектов падает. При этом Москва выходит на первое место за счет большей степени ввода объектов, которые были заложены еще в 2006-2008. Но здесь мы так же видим то, что и развитие в регионах имеет некое основание замедлится и большее основание для замедления наличие новых факторов рыночной экономики». Эдуард Тишко, выделил семь базовых моментов сложности развития девелопмента в России, среди которых повышение валютных курсов, снижение покупательской способности, ужесточение налогового режима, ухудшение инвестиционного климата, насыщение розничного рынка, усиление конкурентного окружения и увеличение доли интернет-торговли. 

Вторую, практическую часть Секции, дополнила презентация и подробная экскурсия по ТРЦ «Гудзон», которую провел Вадим Селецкий, Генеральный директор IMMOFINANZ Group. Вадим Селецкий рассказал о концепции, особенностях управления и маркетинговой политики торгового центра. 

* Российский Совет Торговых Центров (Некоммерческое Партнерство «Национальный Совет Торговых Центров») создан в июне 2002 г. РСТЦ является профессиональной организацией управляющих, девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, владельцев ТЦ и операторов розничной торговли, общепита и услуг. Основная цель Совета –  способствовать повышению привлекательности инвестиций в торговую недвижимость путём применения наиболее современных технологий, повышения информационной прозрачности рынка, роста профессионального уровня его участников.

www.rcsc.info

  Анна Дрябина, Российский Совет Торговых Центров dryabina@rcsc.info

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
4710
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
845
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2044
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3680
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4018
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5652
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1160
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
928

На Секции были подробно рассмотрены особенности девелопмента торгово-развлекательных центров и основные принципы, предъявляемые банками к инвестициям в торговую недвижимость на примерах московских и региональных объектов.

Куратор проекта – Дмитрий Зотов, Генеральный директор Base Property Group, выступающие эксперты – Эдуард Тишко, Коммерческий директор «МАКСИ Девелопмент», Андрей Лодыгин, Финансовый директор «НМ-Эксперт». В Секции приняли участие более 60 представителей рынка из Москвы, Вологды, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Кемерово, Липецка, Минска и Волгограда. 

Дмитрий Зотов отметил, что для привлечения правильного пула арендаторов, девелоперу необходимо предъявлять высокие требования к локации будущего объекта, а также не забывать о такой важной составляющей, как обустроенная парковка. Однако и это, конечно, не является гарантией захода  арендаторов в ТЦ. «Ситуация на рынке не кризисная, она просто сложная», – говорит Дмитрий. 

Андрей Лодыгин рассказал о требованиях, предъявляемых банкирами к инвестиционным проектам и проходных условиях для девелоперов: «Собственный вклад в проект должен составлять 20% от общего бюджета, срок окупаемости 7-9 лет». Андрей добавил, что основные проблемы, с которыми сейчас приходится сталкиваться банкам – это невыполняемые девелоперами планы по наполняемости и процентной ставке.  На данном этапе в работе «НМ-Эксперт» – сюрвейерной компании, осуществляющей сопровождение строительных проектов НОМОС-банка и Банка Открытие, находятся 10 торговых центров в городах: Москва, Ярославль, Орск, Ижевск, Сыктывкар. 

В завершении первой части Эдуард Тишко рассказал о факторах стабильности региональных девелоперских проектов и планах развития компании «МАКСИ Девелопмент». Эдуард рассказал: «Прогноз на 2014 год для регионов неутешительный, здесь ввод объектов падает. При этом Москва выходит на первое место за счет большей степени ввода объектов, которые были заложены еще в 2006-2008. Но здесь мы так же видим то, что и развитие в регионах имеет некое основание замедлится и большее основание для замедления наличие новых факторов рыночной экономики». Эдуард Тишко, выделил семь базовых моментов сложности развития девелопмента в России, среди которых повышение валютных курсов, снижение покупательской способности, ужесточение налогового режима, ухудшение инвестиционного климата, насыщение розничного рынка, усиление конкурентного окружения и увеличение доли интернет-торговли. 

Вторую, практическую часть Секции, дополнила презентация и подробная экскурсия по ТРЦ «Гудзон», которую провел Вадим Селецкий, Генеральный директор IMMOFINANZ Group. Вадим Селецкий рассказал о концепции, особенностях управления и маркетинговой политики торгового центра. 

* Российский Совет Торговых Центров (Некоммерческое Партнерство «Национальный Совет Торговых Центров») создан в июне 2002 г. РСТЦ является профессиональной организацией управляющих, девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, владельцев ТЦ и операторов розничной торговли, общепита и услуг. Основная цель Совета –  способствовать повышению привлекательности инвестиций в торговую недвижимость путём применения наиболее современных технологий, повышения информационной прозрачности рынка, роста профессионального уровня его участников.

www.rcsc.info

  Анна Дрябина, Российский Совет Торговых Центров dryabina@rcsc.info

Секция Девелопмента РСТЦ: ситуация на рынке сложная, но рабочая.пост-релиз, Секция Девелопмента РСТЦ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Секция Девелопмента РСТЦ: ситуация на рынке сложная, но рабочая.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/80512/2017-12-17