FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
Собственное производство. Готовая еда. Фабрики кухни
3 декабря 2023, 18:46 952 просмотра

7+3 мифов о цифровизации, мешающих реализовывать ИТ-проекты

Константа

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

Расскажу, исходя из своего опыта работы как на стороне заказчика проектов на предприятиях, так и на стороне интегратора цифровых продуктов.

Давайте разберём самые популярные мифы и проблемы, к которым приводит вера в них. Если мифы откликнутся вам, и вы захотите узнать, как их развеять на своих предприятиях, смотрите запись вебинара со всеми подробностями.

МИФ 1

У НАС БАРДАК, НО МЫ ВНЕДРИМ IT И ВСЕ ЗАРАБОТАЕТ САМО СОБОЙ

Руководителям предприятий кажется, что если внедрить ИТ-систему, то естественным образом все сотрудники предприятия убедятся, что в системе работать необходимо и удобно, вникнут в новые процессы, да и в целом наладится/перестроится культура производства.

Если нет культуры производства и налаженных процессов, а также понимания того, что такое ИТ-система и зачем она нужна, то автоматизация не поможет. Автоматизированный хаос – это хаос в квадрате. Учет будет, но в учете вы увидите одни потери (линия простояла, план не выполнен, себестоимость высокая).

МИФ 2

IT-ПРОДУКТ = ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, РАБОТАЮЩИЙ БЕЗ ЛЮДЕЙ

Многие считают, что ИТ-продукт – это замена людям.

ИТ-система может проанализировать, предложить оптимизацию, подсветить проблемы, но решения всё равно принимают люди, квалифицированный персонал, на основе подсказок и выводов системы.

МИФ 3

СДЕЛАЕМ ВСЕ НА ОДНОМ IT ПРОДУКТЕ. МЕНЬШЕ ИНТЕГРАЦИЙ – ПРОЩЕ ЖИТЬ.

Некоторые программные решения на рынке позиционируются как «волшебная таблетка», которая решит проблемы сразу всего предприятия.

Внедряя универсальный продукт, нужно быть готовым к тому, что ни одна функция предприятия ни будет реализована в нём на 100%. Процессы разных направлений могут мешать работе друг друга. Например, невозможно обрабатывать заказы или вести оперативный производственный учет, когда обновляется система регламентированного учета.

МИФ 4

АВТОМАТИЗАЦИЯ – ЭТО ПРОСТО И БЫСТРО

ИТ-продукт легко подобрать, легко внедрить, легко использовать – так думают многие.

Поэтому, когда интеграторы после просчёта будущего проекта сообщают о его сроках, количестве этапов внедрения и стоимости, заказчики считают, что их пытаются обмануть.

Интегратор оценивает сроки и стоимость, исходя из своего практического опыта. Особенно если этот интегратор работает в рамках только одной отрасли (уровень его насмотренности позволяет ему показать вам адекватную картинку). Если оценивать сложность, видя только верхушку айсберга, то в ходе проекта увеличатся затраты, вырастут сроки (и этапы придётся сдвигать), повысится напряжение и усталость персонала.

МИФ 5

ЗАПУСТИМ IT-СИСТЕМУ И ПРИБЫЛЬ СРАЗУ ВЫРАСТЕТ

Бытует мнение, что IT-система сама проанализирует все процессы, примет сложные решения и в конечном счёте увеличит прибыль предприятия.

Одно из самых ценных следствий автоматизации — это оптимизация нерациональных и непредвиденных расходов за счет перехода на более высокий уровень управляемости и прогнозируемости рабочих процессов.

И когда сумма нежелательных расходов уменьшится хотя бы на сумму вложений в автоматизацию, то можно будет считать, что текущий этап автоматизации успешно завершен.

Увеличивать затем прибыль — это уже задача менеджеров.

МИФ 6

IT-ПРОЕКТ – ЭТО ЗАДАЧА IT

Ответственным за проект по внедрению часто назначают ИТ-руководителя, который не осведомлён о том, какие непосредственно проблемы есть в процессах производства, какие задачи должен решать продукт. Его задача – просто внедрить.

В процессы предприятия ИТ-система встраивается «для галочки», а значит нужные задачи не решаются, функционал продукта не используется на 100%, эффективность не увеличивается.

МИФ 7

ЦИФРОВИЗАЦИЯ – ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Небольшие предприятия часто считают, что автоматизация — это сложно, долго и дорого.

Это происходит, потому что компании смотрят в сторону программных решений для крупных предприятий, не соотнося их процессы и задачи со своими.

Однако правильно подобранная программа может стать инструментом решения многих проблем и возможностью роста прибыли.

КАК РАЗВЕЯТЬ МИФЫ?

Если мифы откликнулись вам – посмотрите запись вебинара со всеми подробностями. Вы узнаете, как развеять мифы на своих предприятиях и избежать проблем, к которым ведёт вера в них.

Автор: Оксана Терентьева, руководитель департамента цифровизации ключевых бизнес-процессов

  • marketing@standart1c.ru
  • 8 (831) 28-28-227 

Поделиться публикацией:
Источник: Константа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
7+3 мифов о цифровизации, мешающих реализовывать ИТ-проекты

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

Расскажу, исходя из своего опыта работы как на стороне заказчика проектов на предприятиях, так и на стороне интегратора цифровых продуктов.

Давайте разберём самые популярные мифы и проблемы, к которым приводит вера в них. Если мифы откликнутся вам, и вы захотите узнать, как их развеять на своих предприятиях, смотрите запись вебинара со всеми подробностями.

МИФ 1

У НАС БАРДАК, НО МЫ ВНЕДРИМ IT И ВСЕ ЗАРАБОТАЕТ САМО СОБОЙ

Руководителям предприятий кажется, что если внедрить ИТ-систему, то естественным образом все сотрудники предприятия убедятся, что в системе работать необходимо и удобно, вникнут в новые процессы, да и в целом наладится/перестроится культура производства.

Если нет культуры производства и налаженных процессов, а также понимания того, что такое ИТ-система и зачем она нужна, то автоматизация не поможет. Автоматизированный хаос – это хаос в квадрате. Учет будет, но в учете вы увидите одни потери (линия простояла, план не выполнен, себестоимость высокая).

МИФ 2

IT-ПРОДУКТ = ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, РАБОТАЮЩИЙ БЕЗ ЛЮДЕЙ

Многие считают, что ИТ-продукт – это замена людям.

ИТ-система может проанализировать, предложить оптимизацию, подсветить проблемы, но решения всё равно принимают люди, квалифицированный персонал, на основе подсказок и выводов системы.

МИФ 3

СДЕЛАЕМ ВСЕ НА ОДНОМ IT ПРОДУКТЕ. МЕНЬШЕ ИНТЕГРАЦИЙ – ПРОЩЕ ЖИТЬ.

Некоторые программные решения на рынке позиционируются как «волшебная таблетка», которая решит проблемы сразу всего предприятия.

Внедряя универсальный продукт, нужно быть готовым к тому, что ни одна функция предприятия ни будет реализована в нём на 100%. Процессы разных направлений могут мешать работе друг друга. Например, невозможно обрабатывать заказы или вести оперативный производственный учет, когда обновляется система регламентированного учета.

МИФ 4

АВТОМАТИЗАЦИЯ – ЭТО ПРОСТО И БЫСТРО

ИТ-продукт легко подобрать, легко внедрить, легко использовать – так думают многие.

Поэтому, когда интеграторы после просчёта будущего проекта сообщают о его сроках, количестве этапов внедрения и стоимости, заказчики считают, что их пытаются обмануть.

Интегратор оценивает сроки и стоимость, исходя из своего практического опыта. Особенно если этот интегратор работает в рамках только одной отрасли (уровень его насмотренности позволяет ему показать вам адекватную картинку). Если оценивать сложность, видя только верхушку айсберга, то в ходе проекта увеличатся затраты, вырастут сроки (и этапы придётся сдвигать), повысится напряжение и усталость персонала.

МИФ 5

ЗАПУСТИМ IT-СИСТЕМУ И ПРИБЫЛЬ СРАЗУ ВЫРАСТЕТ

Бытует мнение, что IT-система сама проанализирует все процессы, примет сложные решения и в конечном счёте увеличит прибыль предприятия.

Одно из самых ценных следствий автоматизации — это оптимизация нерациональных и непредвиденных расходов за счет перехода на более высокий уровень управляемости и прогнозируемости рабочих процессов.

И когда сумма нежелательных расходов уменьшится хотя бы на сумму вложений в автоматизацию, то можно будет считать, что текущий этап автоматизации успешно завершен.

Увеличивать затем прибыль — это уже задача менеджеров.

МИФ 6

IT-ПРОЕКТ – ЭТО ЗАДАЧА IT

Ответственным за проект по внедрению часто назначают ИТ-руководителя, который не осведомлён о том, какие непосредственно проблемы есть в процессах производства, какие задачи должен решать продукт. Его задача – просто внедрить.

В процессы предприятия ИТ-система встраивается «для галочки», а значит нужные задачи не решаются, функционал продукта не используется на 100%, эффективность не увеличивается.

МИФ 7

ЦИФРОВИЗАЦИЯ – ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Небольшие предприятия часто считают, что автоматизация — это сложно, долго и дорого.

Это происходит, потому что компании смотрят в сторону программных решений для крупных предприятий, не соотнося их процессы и задачи со своими.

Однако правильно подобранная программа может стать инструментом решения многих проблем и возможностью роста прибыли.

КАК РАЗВЕЯТЬ МИФЫ?

Если мифы откликнулись вам – посмотрите запись вебинара со всеми подробностями. Вы узнаете, как развеять мифы на своих предприятиях и избежать проблем, к которым ведёт вера в них.

Автор: Оксана Терентьева, руководитель департамента цифровизации ключевых бизнес-процессов

  • marketing@standart1c.ru
  • 8 (831) 28-28-227 

1с, fmcg, it, retail, производство, автоматизация7+3 мифов о цифровизации, мешающих реализовывать ИТ-проекты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/7-3-mifov-o-tsifrovizatsii-meshayushchikh-realizovyvat-it-proekty/2023-12-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052