17 октября 2012, 12:06 972 просмотра

Итоги VII Всероссийского Форума «Эффективный поставщик non-food. Стратегия-2013»

Усиление давления на поставщика, резкие колебания покупательской активности, рост объема интернет-продаж, «новый» кризис… 26-27 сентября более 200 делегатов приехали на VII Всероссийский Форум «Эффективный поставщик non-food. Стратегия-2013» (Организатор – КВК «Империя»), чтобы получить стратегическую информацию по рынку непродовольственных товаров и провести переговоры о поставках в более 20 розничных сетей.

В России уже более 50 миллионов интернет-пользователей – по этому показателю мы вышли на первое место в Европе. По мнению Алексея Павлыка (Ритейл Экспертиз), для поставщиков товаров non-food уже не стоит вопроса «заниматься или не заниматься онлайн-торговлей», но заниматься ей нужно только всерьез, рассматривая это как отдельный, особый бизнес, либо привлекая профессионалов извне. Сегодня рост продаж на 15-20% можно обеспечить просто за счет качественного контента интернет-магазина – хороших фотографий и продуманного каталога. Если говорить о будущем онлайн-ритейла – то нас ждет тотальная персонализация: уже через пару лет владельцы интернет-магазинов будут «знать в лицо» порядка 60% посетителей.

По словам Алексея Вайсберга (Проект E5.RU, X5 Retail Group), пока не найден прибыльный метод доставки «на дом» продовольственных товаров, реализуемых через обычную розницу, поэтому в X5 был создан отдельный интернет-проект по товарам non-food. Основная задача проекта – расширить ассортимент традиционных магазинов сети за счет интернет-торговли. Для сравнения: если в «Карусели» на сегодняшний день ассортимент составляет порядка 45 тыс. SKU, то в E5.ru – уже более 420 тыс. Крупнейший российский интернет-гипермаркет может похвастаться еще более широким ассортиментом – более 2,5 млн. тыс. товаров. «Причем товары для дома и интерьера – самая быстрорастущая категория» - отметил Владислав Аникин (OZON.RU).

Кирилл Киселев (Независимый эксперт, ex-kika/Hoff, АШАН, М.Видео) призвал поставщиков больше внимания уделять изучению потребителей и рынка вообще: «Тратьте на это как минимум 30% времени. Гоняйте Ваших менеджеров в магазины, пусть они видят полки и покупателей». А коммерческий директор сети супермаркетов «Евророс» Ирина Бондарук добавила, что изучать полезно и закупщиков: «Задайте закупщику вопрос: чем его не устраивает Ваш товар? Ответ может Вас удивить». В истинности этого утверждения делегаты смогли убедиться уже на 2-й день Форума, проводя блиц-переговоры с закупщикам в Центре Закупок Сетей: non-food.

В Центре Закупок Сетей™ в течение 6 часов поставщики товаров для дома, посуды, подарков и сувениров вели переговоры с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок розничных сетей. Производители и дистрибьюторы провели индивидуальные переговоры о поставках с такими сетями, как О’Кей, Седьмой Континент, Южный Двор, интернет-гипермаркетами E5.ru, Ozon.ru и еще более 20 специализированными и мультиформатными розничными сетями.

Следующий форум «Эффективный поставщик non-food» состоится 14-15 января в «Экспоцентре» на Красной Пресне в рамках выставки «КОНСУМЭКСПО-зима»: http://consumexpo.imperiaforum.ru/

Теги: 2012
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Итоги VII Всероссийского Форума «Эффективный поставщик non-food. Стратегия-2013»2012