Финансы в ритейле
29 июня 2023, 11:08 1275 просмотров

49,4% компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности

Русская Школа Управления

Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов ПланФакт выяснили у компаний малого бизнеса, есть ли у них финансовая подушка безопасности, берут ли они кредиты на развитие бизнеса и сталкивались ли с кассовыми разрывами в 2022 году. В исследовании приняли участие более 700 представителей компаний из разных отраслей.

Согласно полученным данным, 49,4% компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности: 33,3% опрошенных вкладываются в нее на протяжении нескольких лет, а 16,1% занимаются этим недавно. При этом 39,5% компаний в ближайшее время планируют начать откладывать деньги, а 11,1% пока не задумываются об этом.

«Финансовая подушка безопасности — важный ресурс, который позволяет бизнесу преодолевать различные трудности. И последние несколько лет это доказали. При резко меняющихся условиях рынка компаниям гораздо проще находить выход из сложных ситуаций, имея в запасе финансовый резерв, с помощью которого можно не только справиться с вызовами, но и найти новые направления для роста. Большинство компаний малого бизнеса это понимают и стараются предотвратить возможные риски. Обычно размер такой подушки безопасности равен трехмесячному объему расходов», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

«Где брать деньги, чтобы сформировать подушку безопасности? Из чистой прибыли компании. Можно даже завести для этого отдельный банковский счет и взять за правило отправлять на этот счет не менее, например, 10% от чистой прибыли каждый месяц. Какой процент отправлять — зависит от бизнес-модели, отрасли и потенциальных рисков», — комментирует Алексей Боев, сооснователь ПланФакта.

Кредиты на развитие бизнеса

Малый бизнес активно берет кредиты на развитие бизнеса. Большинство компаний сообщили, что брали кредиты для этих целей в 2022 году — 58% опрошенных. 42% респондентов заявили, что не пользовались этими услугами.

Кассовые разрывы

Проблема кассовых разрывов актуальна для многих представителей малого бизнеса. Чуть больше половины респондентов заявили (51,9%), что у компаний случались кассовые разрывы в 2022 году. 48,1% опрошенных не сталкивались с этой проблемой.

Теги: бизнес
Статья относится к тематикам: Финансы в ритейле
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
49,4% компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности

Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов ПланФакт выяснили у компаний малого бизнеса, есть ли у них финансовая подушка безопасности, берут ли они кредиты на развитие бизнеса и сталкивались ли с кассовыми разрывами в 2022 году. В исследовании приняли участие более 700 представителей компаний из разных отраслей.

Согласно полученным данным, 49,4% компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности: 33,3% опрошенных вкладываются в нее на протяжении нескольких лет, а 16,1% занимаются этим недавно. При этом 39,5% компаний в ближайшее время планируют начать откладывать деньги, а 11,1% пока не задумываются об этом.

«Финансовая подушка безопасности — важный ресурс, который позволяет бизнесу преодолевать различные трудности. И последние несколько лет это доказали. При резко меняющихся условиях рынка компаниям гораздо проще находить выход из сложных ситуаций, имея в запасе финансовый резерв, с помощью которого можно не только справиться с вызовами, но и найти новые направления для роста. Большинство компаний малого бизнеса это понимают и стараются предотвратить возможные риски. Обычно размер такой подушки безопасности равен трехмесячному объему расходов», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

«Где брать деньги, чтобы сформировать подушку безопасности? Из чистой прибыли компании. Можно даже завести для этого отдельный банковский счет и взять за правило отправлять на этот счет не менее, например, 10% от чистой прибыли каждый месяц. Какой процент отправлять — зависит от бизнес-модели, отрасли и потенциальных рисков», — комментирует Алексей Боев, сооснователь ПланФакта.

Кредиты на развитие бизнеса

Малый бизнес активно берет кредиты на развитие бизнеса. Большинство компаний сообщили, что брали кредиты для этих целей в 2022 году — 58% опрошенных. 42% респондентов заявили, что не пользовались этими услугами.

Кассовые разрывы

Проблема кассовых разрывов актуальна для многих представителей малого бизнеса. Чуть больше половины респондентов заявили (51,9%), что у компаний случались кассовые разрывы в 2022 году. 48,1% опрошенных не сталкивались с этой проблемой.

бизнес49,4% компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/49-4-kompaniy-malogo-biznesa-gotovyat-finansovuyu-podushku-bezopasnosti/2023-06-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052