Товар на полку
27 февраля 2023, 09:27 2052 просмотра

2022 год устроил перезагрузку пищевой отрасли

INFOLine

2022 год стал для пищевой отрасли России годом потрясений и сдвигов. На протяжении последних 8 лет пищевая отрасль демонстрировала положительную динамику, была бенефициаром продовольственного эмбарго. Но по итогам 2022 года рост отрасли составил лишь 0,4%. Замедление динамики произошло на фоне высокой продовольственной инфляции (15,8%), в натуральном же выражении (штуки, кг, литры) по многим категориям товаров отрасль продемонстрировала падение: на 1,3% снизилось производство колбасных изделий, на 7,3% мороженой рыбы, на 5,8% рыбных консервов, на 9,7% рыбных пресервов, на 7,7% творога, на 2,9% хлебобулочных изделий, на 3,7% шоколадных и кондитерских изделий, на 5,4% минеральных и питьевых вод. 

4953ae4552.jpg

На такие результаты отрасли, по мнению специалистов INFOLine, повлияло несколько факторов. Наиболее значительными стали: снижение доходов населения (реальные денежные доходы, по оценке ФСГС, в 2022 г. снизились на 1,4%) и, как следствие, получившая распространение модель более рационального потребления; сокращение населения страны (-550 тыс. чел.), изменение или прекращение деятельности в РФ международных игроков (см. "INFOLine FOOD&DRINK RATING RUSSIA 2022"); снижение экспортного потенциала.

f331348aa8.jpg

По оценке INFOLine, 50 компаний пищевой индустрии (включая производство безалкогольных напитков и пива) генерируют около 30% суммарного оборота отрасли. Таким образом, отрасль еще далека от консолидации, особенно в сравнении ритейлом, где, по оценке INFOLine, на долю ТОП-10 игроков приходится почти 39% РТО-food.

В 2022 году в отрасли произошел ряд сделок M&A, которые можно условно можно разделить на сделки, связанные с уходом из РФ международных игроков (Valio, Fazer, Paulig Group, Raisio Plc., Hortex и др.), и сделки, продиктованные выстраиванием вертикальной интеграции в среде крупнейших игроков.

Кроме того, по данным проекта INFOLine "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков", в России активно реализуется процесс брендозамещения, причем осуществляют его не только российские компании, стремящиеся заменить уходящие бренды на полках торговых сетей и выпускающие все новые и новые виды продукции (например, напитки со вкусом колы). Замещением занимаются и международные компании, продолжающие работать на российском рынке. Так, флагманским брендом "Виолы" (ранее "Валио"), которую приобрела ГК "Велком", стал бренд Viola, а сыр Oltermanni получил новое имя – Laplandia. Производитель "Нестле Россия", заменяя бренды KitKat и Nesquik, выпустил батончики Goodmix и какао "Хрутка". Кроме того, специалисты INFOLine отмечают активный запуск новинок шоколада под брендом "Россия – щедрая душа".

8f1bb3f9c6.jpg

Подробная информация о том, как менялась пищевая отрасль в 2022 году и какие тенденцию ждут ее в 2023-м, включена в ежегодное исследование INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2023 года", которое содержит:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли;
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»;
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.

Получить специальное предложение на покупку исследования.

Также вас может заинтересовать База "Крупнейшие производители и поставщики продовольственных товаров РФ. 2023 год", в которой представлена структурированная информация о более 500 крупнейших производителей и 200 крупнейших дистрибьюторов России.

Статья относится к тематикам: Товар на полку
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
2022 год устроил перезагрузку пищевой отрасли

2022 год стал для пищевой отрасли России годом потрясений и сдвигов. На протяжении последних 8 лет пищевая отрасль демонстрировала положительную динамику, была бенефициаром продовольственного эмбарго. Но по итогам 2022 года рост отрасли составил лишь 0,4%. Замедление динамики произошло на фоне высокой продовольственной инфляции (15,8%), в натуральном же выражении (штуки, кг, литры) по многим категориям товаров отрасль продемонстрировала падение: на 1,3% снизилось производство колбасных изделий, на 7,3% мороженой рыбы, на 5,8% рыбных консервов, на 9,7% рыбных пресервов, на 7,7% творога, на 2,9% хлебобулочных изделий, на 3,7% шоколадных и кондитерских изделий, на 5,4% минеральных и питьевых вод. 

4953ae4552.jpg

На такие результаты отрасли, по мнению специалистов INFOLine, повлияло несколько факторов. Наиболее значительными стали: снижение доходов населения (реальные денежные доходы, по оценке ФСГС, в 2022 г. снизились на 1,4%) и, как следствие, получившая распространение модель более рационального потребления; сокращение населения страны (-550 тыс. чел.), изменение или прекращение деятельности в РФ международных игроков (см. "INFOLine FOOD&DRINK RATING RUSSIA 2022"); снижение экспортного потенциала.

f331348aa8.jpg

По оценке INFOLine, 50 компаний пищевой индустрии (включая производство безалкогольных напитков и пива) генерируют около 30% суммарного оборота отрасли. Таким образом, отрасль еще далека от консолидации, особенно в сравнении ритейлом, где, по оценке INFOLine, на долю ТОП-10 игроков приходится почти 39% РТО-food.

В 2022 году в отрасли произошел ряд сделок M&A, которые можно условно можно разделить на сделки, связанные с уходом из РФ международных игроков (Valio, Fazer, Paulig Group, Raisio Plc., Hortex и др.), и сделки, продиктованные выстраиванием вертикальной интеграции в среде крупнейших игроков.

Кроме того, по данным проекта INFOLine "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков", в России активно реализуется процесс брендозамещения, причем осуществляют его не только российские компании, стремящиеся заменить уходящие бренды на полках торговых сетей и выпускающие все новые и новые виды продукции (например, напитки со вкусом колы). Замещением занимаются и международные компании, продолжающие работать на российском рынке. Так, флагманским брендом "Виолы" (ранее "Валио"), которую приобрела ГК "Велком", стал бренд Viola, а сыр Oltermanni получил новое имя – Laplandia. Производитель "Нестле Россия", заменяя бренды KitKat и Nesquik, выпустил батончики Goodmix и какао "Хрутка". Кроме того, специалисты INFOLine отмечают активный запуск новинок шоколада под брендом "Россия – щедрая душа".

8f1bb3f9c6.jpg

Подробная информация о том, как менялась пищевая отрасль в 2022 году и какие тенденцию ждут ее в 2023-м, включена в ежегодное исследование INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2023 года", которое содержит:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли;
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»;
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.

Получить специальное предложение на покупку исследования.

Также вас может заинтересовать База "Крупнейшие производители и поставщики продовольственных товаров РФ. 2023 год", в которой представлена структурированная информация о более 500 крупнейших производителей и 200 крупнейших дистрибьюторов России.

coca-cola, ассортимент, еда, молоко, мясо, продукты питания, производители2022 год устроил перезагрузку пищевой отрасли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/2022-god-ustroil-perezagruzku-pishchevoy-otrasli-infoline/2023-02-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052