Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2770

Поделиться

Розничные торговые предприятия организаций потребительской кооперации РФ – это 5000 супермаркетов и 50000 мини-магазинов прилавочного типа с оборотом от 300 тысяч рублей. Управление, учет и организационные работы схожи и у малых сетей, и у сетей федерального масштаба. Необходимость автоматизации давно является общепризнанным фактом. Но стоимость стандартного проекта по модернизации для областного/регионального мини-магазина с учетом возврата инвестиций через 3-5 лет слишком высока. Поэтому на протяжении двух лет «Межрегиональная Торговая Компания», действующая в интересах потребительских обществ РФ, выступает с инициативой – помочь выдержать малым форматам конкуренцию с федеральными сетями, обеспечивая высокое качество работы небольших магазинов по выгодной владельцам цене. Учитывая значимость стратегической поддержки малых розничных предприятий, компания «1С-Рарус» разработала специальное предложение по созданию систем управления мини-магазинами  с оборотом от 300 тысяч рублей. Система автоматизации небольших форматов отвечает определенным требованиям:
  • Соответствие стандартной системе для магазинов с оборотом до 1 млн. рублей по управленческому функционалу,
  • Надежность,
  • Получение отдачи от инвестиций в заданные сроки.
В основу данной системы положено отраслевое решение «1С-Рарус: Торговый Комплекс. Продовольственные товары 8», которое успешно используется и в сегменте торговых предприятий с оборотом свыше миллиона рублей. Впервые решение в новой комплектации внедрено в мини-маркете Волховского районного потребительского общества в 2012 году. Особенностью данного проекта являлась необходимость сохранить высокое качество управления торговым объектом при существенном сокращении инвестиций в автоматизацию. Для успешной реализации задуманного был использован новый спектр торгового оборудования, который наилучшим образом подходит для небольших магазинов, как с точки зрения функционала, так и с позиции отдачи от вложенных денежных средств. С целью минимизации затрат на регулярное техническое обслуживание и поддержку технических средств была установлена система мониторинга инфраструктуры розничного предприятия, которая позволяет контролировать работу программных средств и всего используемого оборудования в магазине. Среди ощутимых преимуществ, которые получил заказчик по окончании проекта, - сокращение объема инвестиций в автоматизацию на 50%. Вместе с тем, функциональные возможности созданной системы позволяют:
  • Формализовать взаимоотношения с поставщиками. Стало возможным проведение комплексного анализа выполнения контрагентами своих договорных обязательств. Это позволило контролировать закупочные цены на товары;
  • Сократить затраты. Благодаря функции «Автозаказ» заказы для всех магазинов сети формируются централизованно по стабильно-продаваемому ассортименту одним сотрудником, что способствует минимизации расходов. Кроме того, эта же функция обеспечивает постоянное  наличие наиболее «популярных» товаров в магазине;
  • Экономить рабочее время сотрудников. Использование терминала сбора данных ускоряет процесс приемки товара и обеспечивает контроль поставки относительно заказа;
  • Повысить точность учета. Принятые методы учета сводят к минимуму (до 100 руб. в квартал) неизбежные погрешности в связи с пересортом товара. Это позволяет вводить и применять точные схемы премирования персонала в зависимости от результатов торговой деятельности. Подобная точность учета является необходимой составляющей для работы таких аналитических инструментов, как «Автозаказ».  
Результаты пилотного проекта прокомментировал Роман Залевский, инженер Волховского Райпо: - Мы сотрудничаем с компанией «1С-Рарус» на протяжении двух лет. За это время автоматизировано и успешно работает девять супермаркетов и центральный офис, проведена работа по созданию единой для торговой сети базы нормативно-справочной информации (каталог товаров, поставщиков и т.д.), автоматизирован и встроен в единый торговый процесс районный распределительный центр. Но проект по автоматизации мини-магазина стал своеобразным «прорывом» в нашем сотрудничестве с «1С-Рарус». Нам удалось создать такую систему, которая оптимизирует все бизнес-процессы магазина, и при этом не требует таких значительных (неприемлемых для малого формата) вложений, как в автоматизацию супермаркета. Одним из первых положительных результатов проекта  стал тот факт, что стоимость автоматизации снижена наполовину, и работа магазина не замедлилась. Будем надеяться, что новый тренд «автоматизация магазинов прилавочного типа» будет набирать обороты.   О компании: Волховское райпо активно развивается на рынке с 2002 года и занимается розничной торговлей продуктами питания и строительными товарами в Волховском районе Ленинградской области.  В состав Волховского районного потребительского общества входит 32 магазина различного формата: от магазинов прилавочного типа до мини-маркетов.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами