Декоративное изображение
2 750

Поделиться

Первый супермаркет «Зеленый остров» был открыт в августе 2005 года в Воронеже. Сегодня сеть насчитывает 12 магазинов формата «у дома» в Воронеже и Воронежской области.

Сеть специализируется на реализации готовой еды Воронежского производственного комбината продуктов питания.

Руководством группы компаний «Русский Аппетит» было принято решение о внедрении автоматизированной системы управления в магазинах «Зелёный остров». Целью автоматизации была необходимость централизованного управления цепочкой поставок и формирования продуктового предложения, сокращение издержек и повышение объема продаж.

В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», имеющая широкие компетенции и рекомендации для выполнения подобных проектов.  Автоматизация была произведена на базе типового отраслевого решения «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8». В ходе внедрения автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Учет товародвижения;
  • Управление ассортиментом;
  • Управление взаимоотношений с поставщиками;
  • Управление поставками;
  • Управление взаиморасчетами;
  • Управление запасами;
  • Финансовая и аналитическая отчётность;
  • Управление торговым оборудованием.

В результате проекта автоматизации Заказчик достиг поставленной цели по следующим бизнес-процессам:

1.Управленческий учёт

  • Руководство получило широкие аналитические возможности для управления сетью «Зеленый остров».

2.Управление ассортиментом

Исходя из отчётности по продажам, были выделены наиболее популярные и быстрораскупаемые товары. Благодаря этому в центральном офисе была рассчитана эффективная ассортиментная матрица «якорного» товара сети – готовой еды.

В результате сократилось количество просроченных остатков товара, увеличился товарооборот.

3.Оперативный и складской учёт

  • В системе реализован широкий спектр отчётности по товародвижению. Централизовано ведётся оперативный и складской учёт.
  • Менеджеры центрального офиса проводят сверку перемещений товара, учёт складских запасов в режиме реального времени. Это позволяет своевременно составлять и корректировать заказы поставщикам, что особенно важно, учитывая короткий срок годности и частоту заказов товара.
  • Непосредственно в магазинах удалось сократить затраты времени персонала на маркировку и инвентаризацию товара, списание и переоценку. Эти процессы происходят оперативно, не влияя на режим работы магазинов.

По словам Натальи Владимировны Быковой Управляющей сетью «Зеленый остров»:

«Особенностью сети «Зелёный остров» является широкий ассортимент готовой еды. Продажа данной продукции – непростая задача.

В качестве представленной продукции мы не сомневаемся, так как работаем с комбинатом, входящим в нашу группу компаний. Но в этом деле важно учитывать также крайне малые сроки реализации, ведь самый большой срок годности подобной продукции – 48 часов.

В этих условиях ПП «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8» стал для нас важным инструментом управления сетью. Поскольку мы не можем заказывать «прозапас», ежедневный контроль остатков товара занимал массу времени. Информационная система помогает нам более рационально и в кратчайшие сроки составлять заказы. За счёт этого снизились издержки, связанные с нераспроданными остатками продукции с истекшим сроком годности».

Компания «1С-Рарус» и сеть магазинов «Зелёный остров» планируют развивать информационную систему, масштабируя ее на новые магазины сети.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами