Маркировка товаров
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Автоматизация на 1С
19 декабря 2019, 15:42 1435 просмотров

День Бухгалтерии 2019: развитие программ и сервисов 1С делает работу проще, а бизнес – эффективнее

1С
6 декабря 2019 года в Москве состоялся традиционный предновогодний семинар фирмы "1С" - "День Бухгалтерии". Тысячи бухгалтеров собрались, чтобы из первых рук получить рекомендации для успешной сдачи отчетности за 2019 год, подготовиться к переходу на электронные трудовые книжки и к введению обязательной маркировки в 2020 году, узнать о новшествах бухгалтерского и налогового законодательства, а также о новых возможностях программ и сервисов 1С для эффективной учетно-отчетной работы. Перед гостями выступили ведущие специалисты Федеральной налоговой службы, Министерства финансов, Пенсионного Фонда, Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки), разработчики и методисты фирмы "1С".

Деловая часть Дня Бухгалтерии была посвящена следующим темам:

  • Электронные трудовые книжки – новая отчетность для работодателей. Поддержка в 1С
  • 1С-Отчетность за 2019 год
  • Обязательная маркировка – порядок введения, подготовка к переходу, поддержка в 1С:Предприятии
  • Новая редакция ПБУ 18 – обязательное применение с 2020 года, отражение в учете
  • НДС в "1С:Бухгалтерии 8" – новые возможности, поддержка изменений законодательства, практические примеры отражения сложных ситуаций

Порядок восстановления и декларирования НДС

С 1 января 2020 года изменяется порядок восстановления НДС при переходе на ЕНВД . Теперь в случаях перехода на ЕНВД по отдельным видам деятельности с сохранением общего режима по другим видам деятельности НДС будет восстанавливаться в том налоговом периоде, в котором товары были переданы или начинают использоваться для операций, переведенных на ЕНВД .

Меняются и правила восстановления ранее принятого к вычету НДС при реорганизации организаций. Так, при переходе правопреемника на УСН, ЕНВД или патентную систему налогообложения НДС будет восстанавливаться в налоговом периоде, предшествующем переходу правопреемника на указанные режимы. При отсутствии у правопреемника счетов-фактур НДС будет восстанавливаться на основании справки-расчета с применением ставок, действовавших на момент приобретения товаров. 

Александр Валерьевич Егоричев, начальник Управления камерального контроля ФНС России, прокомментировал изменения, которые произошли в системе контроля за формированием добавленной стоимости, рассказал о новых инструментах налогового администрирования, применяемых ФНС России и территориальными налоговыми органами при осуществлении контроля за полнотой исчисления и уплаты НДС. Он отметил, что в 2020 году будет вводиться новая система прослеживаемости импортных товаров, пояснил суть данной системы, порядок ее применения, требования к участникам оборота прослеживаемых товаров, а также осветил планируемые поправки в главу 21 НК РФ и в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 для функционирования данной системы. Также Александр Валерьевич рассказал о наиболее значимых изменениях в налоговом законодательстве, произошедших в 2019 году, и о перспективах развития НДС в 2020 году.  

О поддержке изменений и новых механизмах "1С:Бухгалтерии 8" для отражения в учете сложных операций по НДС подробно и с практическими примерами рассказал слушателям эксперт фирмы "1С" Ренат Велюрович Валеев. 

Обязательная маркировка – порядок введения, подготовка к переходу

Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. В 2019 году стала обязательной маркировка табака и обуви, запущены эксперименты по маркировке парфюмерии, шин и покрышек, некоторых видов текстильной продукции, фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек, велосипедов, БАД, молочной продукции. Ожидается, что обязательная маркировка товаров в 2020 году коснется фототоваров, духов, шин, товаров легкой промышленности, молочных продуктов. В январе 2020 года планируется старт эксперимента по маркировке минеральной воды. Это станет очередным шагом на пути к обязательной маркировке всех товаров, последовательное введение которой Правительство планирует завершить к 2024 году.

Маркировка предполагает изменения бизнес-процессов, которые непосредственно затронут бухгалтеров. Потребуется переход на электронный документооборот, марки будут отражаться в универсальных передаточных документах (УПД) и кассовых чеках, т.е. в документах, за которые отвечает бухгалтер. 

Официальным оператором государственной информационной системы маркировки товаров (ГИСМ) в РФ назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Александр Смирнов, руководитель проекта и заместитель главного конструктора ЦРПТ, рассказал слушателям о единой системе маркировки и прослеживания товаров в РФ, поэтапном введении обязательной маркировки.

С 1 марта 2020 года запрещается оборот немаркированных обувных товаров. До этого момента все обувные товары, введенные в оборот, должны быть промаркированы. Если у организации есть обувь, приобретенная до 1 марта, но полученная после 1 марта 2020 года – необходимо промаркировать ее до 1 апреля. При продаже обуви в розницу сведения передаются в информационную систему «Честный знак» с помощью онлайн-касс. Остальные продавцы и производители подают в систему данные о приемке и реализации обуви с помощью универсального передаточного документа (УПД), подписанного усиленной электронной цифровой подписью, не позднее 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи, приемки) товара. УПД, подписанный с двух сторон, оператор электронного документооборота передает в систему маркировки. 

Маркировка табака была введена 1 июля 2019 года. С этой даты производство и ввоз табачной продукции без кода идентификации запрещен. При этом ее розничная продажа возможна только при условии передачи данных о реализации в систему мониторинга. Но продавать немаркированный табак все еще можно. Это касается продукции, произведенной или ввезенной в РФ до указанной даты. Остатки немаркированных сигарет и папирос можно реализовать до 1 июля 2020 года, а остальную продукцию – до 1 июля 2021 года. 

Программы системы "1С:Предпрятие 8" уже готовы для решения этих задач, они комплексно автоматизирует работу с продукцией, подлежащей обязательной маркировке. Например, поддержка различных операций по маркировке обуви и табака уже реализована в программах "1С:Бухгалтерия", "1С:Комплексная автоматизация", "1С:Управление торговлей", "1С:Управление нашей фирмой", "1С:Розница". Выпущена версия 2.4.10 системы "1С:ERP Управление предприятием" с поддержкой полного цикла маркировки производства и оборота обуви и табака. Механизм маркировки лекарственных препаратов реализован в решениях "1С:Библиотека интеграции с МДЛП", "1С:Розница.Аптека" , "1С:Управление аптечной сетью" , "1С:Медицина.Больничная аптека", "1С:Медицина.Стоматологическая клиника". Для удобства пользователей современных решений системы "1С:Предприятие 8" взаимодействие с разными государственными информационными системами маркировки сделано максимально похожим. Все операции обмена с ГИСМ объединены в рабочем месте "1С:Маркировка". В нем можно настроить обмен, оформлять и контролировать все операции. Об этом рассказал слушателям Василий Евгеньевич Харитонов, эксперт фирмы "1С". 

Переход на электронные трудовые книжки. К чему готовиться работодателям

С 2020 года работодателям придется перейти на электронные трудовые книжки. Вся информация о трудовой деятельности работников будет храниться в федеральной базе данных Пенсионного фонда России, которая впоследствии станет основой для автоматизированного назначения пенсий. В связи с этим, для работодателей вводится новый вид отчетности – сведения о трудовой деятельности каждого работающего у него застрахованного лица.

Президент РФ 16 декабря 2019 г. подписал Федеральные законы № 436-ФЗ и 439-ФЗ,  устанавливающие новый порядок ведения трудовых книжек.. Поправки вносятся в Трудовой кодекс РФ, в Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в КоАП РФ.

До 15 февраля 2020 г. работодатели должны будут предоставить в ПФР электронный отчет о трудовой деятельности сотрудников по форме №СЗВ-ТД. В некоторых случаях может потребоваться подать отчет уже в январе, например при увольнении сотрудника или ликвидации организации. Отчитываться по новой форме работодателям предстоит ежемесячно, до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным. С 2021 года к таким отчетам добавится информирование ПФР о каждом кадровом изменении (приеме на работу и увольнении) практически в режиме онлайн. Информацию в ПФР необходимо будет передать не позднее следующего рабочего дня.

Согласно новым правилам, работодатели будут обязаны до 30 июня 2020 года в письменной форме уведомить каждого работника о праве выбора между бумажной или электронной трудовой книжкой. До конца 2020 года каждый сотрудник должен принять решение и подать соответствующее заявление. Если он этого не сделает – работодатель продолжит вести его трудовую книжку в бумажном виде. В случае если работник предпочтет электронный формат книжки – работодатель зафиксирует этот факт в бумажной трудовой книжке и вернет ее сотруднику. С 2021 года новые бумажные трудовые книжки оформляться уже не будут.

Кроме того, в 2020 году работодатели обязаны будут подготовить и принять внутренние положения о кадровом учете в электронной форме, а также внести изменения в уже действующие акты и коллективные договоры.

Об этих нововведениях подробно рассказала слушателям Наталья Алексеевна Белянцева, начальник департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц ПФР России.

В решениях системы "1С:Предприятие" поддержка электронных трудовых книжек и переход на них уже реализуется. До конца 2019 года в актуальных зарплатных решениях 1С будет доступна возможность работы с заявлениями сотрудников о выборе порядка ведения трудовых книжек. Функционал для формирования и передачи данных электронных книжек в ПФР, а также форму визуализации электронных сведений для персонала пользователи получат сразу после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов. Людмила Борисовна Зельднер, эксперт фирмы "1С", продемонстрировала, как изменения будут реализованы в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Она отметила, что высокий уровень автоматизации расчета зарплаты и кадрового учета в программах 1С поможет пользователям перейти на электронный кадровый документооборот быстро и с минимальными трудозатратами.

Подробнее о других темах, которые были предложены слушателям Дня бухгалтерии-2019 - читайте в пресс-релизе фирмы.

Поделиться публикацией:
Источник: 
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
День Бухгалтерии 2019: развитие программ и сервисов 1С делает работу проще, а бизнес – эффективнее6 декабря 2019 года в Москве состоялся традиционный предновогодний семинар фирмы "1С" - "День Бухгалтерии". Тысячи бухгалтеров собрались, чтобы из первых рук получить рекомендации для успешной сдачи отчетности за 2019 год, подготовиться к переходу на электронные трудовые книжки и к введению обязательной маркировки в 2020 году, узнать о новшествах бухгалтерского и налогового законодательства, а также о новых возможностях программ и сервисов 1С для эффективной учетно-отчетной работы. Перед гостями выступили ведущие специалисты Федеральной налоговой службы, Министерства финансов, Пенсионного Фонда, Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки), разработчики и методисты фирмы "1С".

Деловая часть Дня Бухгалтерии была посвящена следующим темам:

  • Электронные трудовые книжки – новая отчетность для работодателей. Поддержка в 1С
  • 1С-Отчетность за 2019 год
  • Обязательная маркировка – порядок введения, подготовка к переходу, поддержка в 1С:Предприятии
  • Новая редакция ПБУ 18 – обязательное применение с 2020 года, отражение в учете
  • НДС в "1С:Бухгалтерии 8" – новые возможности, поддержка изменений законодательства, практические примеры отражения сложных ситуаций

Порядок восстановления и декларирования НДС

С 1 января 2020 года изменяется порядок восстановления НДС при переходе на ЕНВД . Теперь в случаях перехода на ЕНВД по отдельным видам деятельности с сохранением общего режима по другим видам деятельности НДС будет восстанавливаться в том налоговом периоде, в котором товары были переданы или начинают использоваться для операций, переведенных на ЕНВД .

Меняются и правила восстановления ранее принятого к вычету НДС при реорганизации организаций. Так, при переходе правопреемника на УСН, ЕНВД или патентную систему налогообложения НДС будет восстанавливаться в налоговом периоде, предшествующем переходу правопреемника на указанные режимы. При отсутствии у правопреемника счетов-фактур НДС будет восстанавливаться на основании справки-расчета с применением ставок, действовавших на момент приобретения товаров. 

Александр Валерьевич Егоричев, начальник Управления камерального контроля ФНС России, прокомментировал изменения, которые произошли в системе контроля за формированием добавленной стоимости, рассказал о новых инструментах налогового администрирования, применяемых ФНС России и территориальными налоговыми органами при осуществлении контроля за полнотой исчисления и уплаты НДС. Он отметил, что в 2020 году будет вводиться новая система прослеживаемости импортных товаров, пояснил суть данной системы, порядок ее применения, требования к участникам оборота прослеживаемых товаров, а также осветил планируемые поправки в главу 21 НК РФ и в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 для функционирования данной системы. Также Александр Валерьевич рассказал о наиболее значимых изменениях в налоговом законодательстве, произошедших в 2019 году, и о перспективах развития НДС в 2020 году.  

О поддержке изменений и новых механизмах "1С:Бухгалтерии 8" для отражения в учете сложных операций по НДС подробно и с практическими примерами рассказал слушателям эксперт фирмы "1С" Ренат Велюрович Валеев. 

Обязательная маркировка – порядок введения, подготовка к переходу

Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. В 2019 году стала обязательной маркировка табака и обуви, запущены эксперименты по маркировке парфюмерии, шин и покрышек, некоторых видов текстильной продукции, фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек, велосипедов, БАД, молочной продукции. Ожидается, что обязательная маркировка товаров в 2020 году коснется фототоваров, духов, шин, товаров легкой промышленности, молочных продуктов. В январе 2020 года планируется старт эксперимента по маркировке минеральной воды. Это станет очередным шагом на пути к обязательной маркировке всех товаров, последовательное введение которой Правительство планирует завершить к 2024 году.

Маркировка предполагает изменения бизнес-процессов, которые непосредственно затронут бухгалтеров. Потребуется переход на электронный документооборот, марки будут отражаться в универсальных передаточных документах (УПД) и кассовых чеках, т.е. в документах, за которые отвечает бухгалтер. 

Официальным оператором государственной информационной системы маркировки товаров (ГИСМ) в РФ назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Александр Смирнов, руководитель проекта и заместитель главного конструктора ЦРПТ, рассказал слушателям о единой системе маркировки и прослеживания товаров в РФ, поэтапном введении обязательной маркировки.

С 1 марта 2020 года запрещается оборот немаркированных обувных товаров. До этого момента все обувные товары, введенные в оборот, должны быть промаркированы. Если у организации есть обувь, приобретенная до 1 марта, но полученная после 1 марта 2020 года – необходимо промаркировать ее до 1 апреля. При продаже обуви в розницу сведения передаются в информационную систему «Честный знак» с помощью онлайн-касс. Остальные продавцы и производители подают в систему данные о приемке и реализации обуви с помощью универсального передаточного документа (УПД), подписанного усиленной электронной цифровой подписью, не позднее 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи, приемки) товара. УПД, подписанный с двух сторон, оператор электронного документооборота передает в систему маркировки. 

Маркировка табака была введена 1 июля 2019 года. С этой даты производство и ввоз табачной продукции без кода идентификации запрещен. При этом ее розничная продажа возможна только при условии передачи данных о реализации в систему мониторинга. Но продавать немаркированный табак все еще можно. Это касается продукции, произведенной или ввезенной в РФ до указанной даты. Остатки немаркированных сигарет и папирос можно реализовать до 1 июля 2020 года, а остальную продукцию – до 1 июля 2021 года. 

Программы системы "1С:Предпрятие 8" уже готовы для решения этих задач, они комплексно автоматизирует работу с продукцией, подлежащей обязательной маркировке. Например, поддержка различных операций по маркировке обуви и табака уже реализована в программах "1С:Бухгалтерия", "1С:Комплексная автоматизация", "1С:Управление торговлей", "1С:Управление нашей фирмой", "1С:Розница". Выпущена версия 2.4.10 системы "1С:ERP Управление предприятием" с поддержкой полного цикла маркировки производства и оборота обуви и табака. Механизм маркировки лекарственных препаратов реализован в решениях "1С:Библиотека интеграции с МДЛП", "1С:Розница.Аптека" , "1С:Управление аптечной сетью" , "1С:Медицина.Больничная аптека", "1С:Медицина.Стоматологическая клиника". Для удобства пользователей современных решений системы "1С:Предприятие 8" взаимодействие с разными государственными информационными системами маркировки сделано максимально похожим. Все операции обмена с ГИСМ объединены в рабочем месте "1С:Маркировка". В нем можно настроить обмен, оформлять и контролировать все операции. Об этом рассказал слушателям Василий Евгеньевич Харитонов, эксперт фирмы "1С". 

Переход на электронные трудовые книжки. К чему готовиться работодателям

С 2020 года работодателям придется перейти на электронные трудовые книжки. Вся информация о трудовой деятельности работников будет храниться в федеральной базе данных Пенсионного фонда России, которая впоследствии станет основой для автоматизированного назначения пенсий. В связи с этим, для работодателей вводится новый вид отчетности – сведения о трудовой деятельности каждого работающего у него застрахованного лица.

Президент РФ 16 декабря 2019 г. подписал Федеральные законы № 436-ФЗ и 439-ФЗ,  устанавливающие новый порядок ведения трудовых книжек.. Поправки вносятся в Трудовой кодекс РФ, в Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в КоАП РФ.

До 15 февраля 2020 г. работодатели должны будут предоставить в ПФР электронный отчет о трудовой деятельности сотрудников по форме №СЗВ-ТД. В некоторых случаях может потребоваться подать отчет уже в январе, например при увольнении сотрудника или ликвидации организации. Отчитываться по новой форме работодателям предстоит ежемесячно, до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным. С 2021 года к таким отчетам добавится информирование ПФР о каждом кадровом изменении (приеме на работу и увольнении) практически в режиме онлайн. Информацию в ПФР необходимо будет передать не позднее следующего рабочего дня.

Согласно новым правилам, работодатели будут обязаны до 30 июня 2020 года в письменной форме уведомить каждого работника о праве выбора между бумажной или электронной трудовой книжкой. До конца 2020 года каждый сотрудник должен принять решение и подать соответствующее заявление. Если он этого не сделает – работодатель продолжит вести его трудовую книжку в бумажном виде. В случае если работник предпочтет электронный формат книжки – работодатель зафиксирует этот факт в бумажной трудовой книжке и вернет ее сотруднику. С 2021 года новые бумажные трудовые книжки оформляться уже не будут.

Кроме того, в 2020 году работодатели обязаны будут подготовить и принять внутренние положения о кадровом учете в электронной форме, а также внести изменения в уже действующие акты и коллективные договоры.

Об этих нововведениях подробно рассказала слушателям Наталья Алексеевна Белянцева, начальник департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц ПФР России.

В решениях системы "1С:Предприятие" поддержка электронных трудовых книжек и переход на них уже реализуется. До конца 2019 года в актуальных зарплатных решениях 1С будет доступна возможность работы с заявлениями сотрудников о выборе порядка ведения трудовых книжек. Функционал для формирования и передачи данных электронных книжек в ПФР, а также форму визуализации электронных сведений для персонала пользователи получат сразу после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов. Людмила Борисовна Зельднер, эксперт фирмы "1С", продемонстрировала, как изменения будут реализованы в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Она отметила, что высокий уровень автоматизации расчета зарплаты и кадрового учета в программах 1С поможет пользователям перейти на электронный кадровый документооборот быстро и с минимальными трудозатратами.

Подробнее о других темах, которые были предложены слушателям Дня бухгалтерии-2019 - читайте в пресс-релизе фирмы.

1с, ндс, маркировка, маркировка товараДень Бухгалтерии 2019: развитие программ и сервисов 1С делает работу проще, а бизнес – эффективнее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/1s-den-bukhgalterii-2019-razvitie-programm-i-servisov-1s-delaet-rabotu-proshche-a-biznes-effektivnee/2019-12-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052