Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
29 ноября 2018, 15:37 1277 просмотров

«Системные Технологии» переходят на модульный фронтенд

Системные Технологии

Автор:Валерий Поздняков

Компания «Системные Технологии» внедряет новую архитектурную концепцию для разработки клиентской части веб-приложений. На новом фронтенде уже сделаны «ST Портал продуктов», «ST Супервайзер», «ST Телеселлер» — составные части «ST Чикаго Веб». 

Я инженер-программист в «Системных Технологиях», и разрабатываю ту часть веб-приложений, с которыми взаимодействуют конечные пользователи. Она называется клиентская часть или фронтенд. Помимо фронтенда существует еще бэкенд — серверная часть.

Веб — это будущее инструментов для бизнеса. Преимущества очевидны: во-первых, веб-приложения всегда под рукой, во-вторых, не нужно задумываться об обновлениях — открывая сайт, мы всегда работаем с последней версией, в-третьих, к сайту можно быстро и просто получить доступ с телефонов, планшетов, часов, телевизоров — был бы браузер.

Мы создаем и развиваем веб-продукты для разных ролей в бизнесе. Решения эволюционируют, и потребности пользователей различных приложений начинают пересекаться, появляется схожий функционал, который реализован в разных местах неодинаково. Со временем функционала становится много, также, как и пересечений. Возникают сложности.

IMG_3369.jpg
Валерий Поздняков представляет «Модульный фронтенд» на конференции SFA-2018

Поэтому в 2017 году «Системные Технологии» решили реализовать новую архитектурную концепцию — единый модульный фронтенд. Мы за год переписали наши веб-продукты и разбили функционал на модули. Каждый модуль отвечает за конкретный набор бизнес-функций от начала до конца, то есть является полнофункциональным сам по себе. Все модули базируются на единой платформе и взаимодействуют между собой через неё. Платформа отвечает за общие зависимости, выступает посредником между модулями, реализует в себе общие базовые вещи, например, аутентификацию.

платформа.png

Плюсы

  • При модульном подходе на создание нового функционала и прототипов уходит меньше времени, так как можно использовать уже реализованные вещи. Ведь все находится в единой кодовой базе и использует единые технологии.
  • Подход повышает качество ПО. Ведь общие модули (пусть и в составе различных продуктов) использует большее количество клиентов. Это даёт обильную обратную связь, обеспечивает качество и надёжность. Если исправляется ошибка, исправление попадает ко всем клиентам, которые используют модуль (даже если он находится в составе разных продуктов).
  • За счёт использования одних и тех же модулей в разных продуктах автоматически обеспечиваются единые интерфейсные подходы. Это означает, что не надо привыкать к новому дизайну, стиль взаимодействия унифицирован.
  • Возможность индивидуальной доработки в «ST Чикаго веб». Теперь мы можем делать интерфейсные индивидуальные доработки в виде модулей.

Пример приложения, построенного на модулях

Возьмем простой кейс — планирование и оценка обучения сотрудников. И создадим рабочее место для обучающего сотрудника. Ему необходимо назначать темы обучения, смотреть результаты в виде KPI-отчета и оценивать документы, созданные персоналом во время прохождения курса.

Шаг 1. На платформе «ST Веб» добавляем название приложения и фоновую картинку.

приложени1.png

И вот у нас уже есть готовый каркас рабочего места, но внутри пока пусто. Хотя не совсем — есть информация о пользователе, приложении и техподдержке.

приложени2.png

При старом подходе на этот этап нужно было бы потратить пару дней на разработку, настройку инфраструктуры, стабилизацию. И то получился бы только прототип, с которым пришлось бы ещё повозиться в будущем. Сейчас это занимает 15 минут. Все равно что выпить чашку кофе.

Шаг 2. Добавляем модуль назначения обучения — это индимодуль, решающий специфический кейс бизнес-процесса. Тут уже есть список сотрудников, возможность назначения обучения с выбором темы и даты.

приложени3.png

Опираясь на реализованные вещи, нам не надо придумывать взаимодействие и разрабатывать заново распространенные интерфейсные блоки. Все за счет унифицированного дизайна и стиля взаимодействия.

Шаг 3. Теперь добавим готовый модуль для просмотра документов. Это общий модуль, но с предварительно настроенными фильтрами для просмотра документов выбранных сотрудников.

приложени4.png

Шаг 4. Добавим пару ссылок на памятку и справку, и все, простое рабочее место готово. Тестируем, собираем, устанавливаем.

приложени5.png

При прежнем подходе реализация клиентской части заняла бы около 60 часов. При новом — 16. Конечно, так будет не всегда. Это тот счастливый случай, когда все необходимые блоки для сборки есть в наличии. При создании сложных рабочих мест какие-то блоки придётся создавать с нуля. Однако уже многие блоки готовы, и список готовых частей постоянно пополняется.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №78, 10/2018:

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Системные Технологии» переходят на модульный фронтенд

Автор:Валерий Поздняков

Компания «Системные Технологии» внедряет новую архитектурную концепцию для разработки клиентской части веб-приложений. На новом фронтенде уже сделаны «ST Портал продуктов», «ST Супервайзер», «ST Телеселлер» — составные части «ST Чикаго Веб». 

Я инженер-программист в «Системных Технологиях», и разрабатываю ту часть веб-приложений, с которыми взаимодействуют конечные пользователи. Она называется клиентская часть или фронтенд. Помимо фронтенда существует еще бэкенд — серверная часть.

Веб — это будущее инструментов для бизнеса. Преимущества очевидны: во-первых, веб-приложения всегда под рукой, во-вторых, не нужно задумываться об обновлениях — открывая сайт, мы всегда работаем с последней версией, в-третьих, к сайту можно быстро и просто получить доступ с телефонов, планшетов, часов, телевизоров — был бы браузер.

Мы создаем и развиваем веб-продукты для разных ролей в бизнесе. Решения эволюционируют, и потребности пользователей различных приложений начинают пересекаться, появляется схожий функционал, который реализован в разных местах неодинаково. Со временем функционала становится много, также, как и пересечений. Возникают сложности.

IMG_3369.jpg
Валерий Поздняков представляет «Модульный фронтенд» на конференции SFA-2018

Поэтому в 2017 году «Системные Технологии» решили реализовать новую архитектурную концепцию — единый модульный фронтенд. Мы за год переписали наши веб-продукты и разбили функционал на модули. Каждый модуль отвечает за конкретный набор бизнес-функций от начала до конца, то есть является полнофункциональным сам по себе. Все модули базируются на единой платформе и взаимодействуют между собой через неё. Платформа отвечает за общие зависимости, выступает посредником между модулями, реализует в себе общие базовые вещи, например, аутентификацию.

платформа.png

Плюсы

  • При модульном подходе на создание нового функционала и прототипов уходит меньше времени, так как можно использовать уже реализованные вещи. Ведь все находится в единой кодовой базе и использует единые технологии.
  • Подход повышает качество ПО. Ведь общие модули (пусть и в составе различных продуктов) использует большее количество клиентов. Это даёт обильную обратную связь, обеспечивает качество и надёжность. Если исправляется ошибка, исправление попадает ко всем клиентам, которые используют модуль (даже если он находится в составе разных продуктов).
  • За счёт использования одних и тех же модулей в разных продуктах автоматически обеспечиваются единые интерфейсные подходы. Это означает, что не надо привыкать к новому дизайну, стиль взаимодействия унифицирован.
  • Возможность индивидуальной доработки в «ST Чикаго веб». Теперь мы можем делать интерфейсные индивидуальные доработки в виде модулей.

Пример приложения, построенного на модулях

Возьмем простой кейс — планирование и оценка обучения сотрудников. И создадим рабочее место для обучающего сотрудника. Ему необходимо назначать темы обучения, смотреть результаты в виде KPI-отчета и оценивать документы, созданные персоналом во время прохождения курса.

Шаг 1. На платформе «ST Веб» добавляем название приложения и фоновую картинку.

приложени1.png

И вот у нас уже есть готовый каркас рабочего места, но внутри пока пусто. Хотя не совсем — есть информация о пользователе, приложении и техподдержке.

приложени2.png

При старом подходе на этот этап нужно было бы потратить пару дней на разработку, настройку инфраструктуры, стабилизацию. И то получился бы только прототип, с которым пришлось бы ещё повозиться в будущем. Сейчас это занимает 15 минут. Все равно что выпить чашку кофе.

Шаг 2. Добавляем модуль назначения обучения — это индимодуль, решающий специфический кейс бизнес-процесса. Тут уже есть список сотрудников, возможность назначения обучения с выбором темы и даты.

приложени3.png

Опираясь на реализованные вещи, нам не надо придумывать взаимодействие и разрабатывать заново распространенные интерфейсные блоки. Все за счет унифицированного дизайна и стиля взаимодействия.

Шаг 3. Теперь добавим готовый модуль для просмотра документов. Это общий модуль, но с предварительно настроенными фильтрами для просмотра документов выбранных сотрудников.

приложени4.png

Шаг 4. Добавим пару ссылок на памятку и справку, и все, простое рабочее место готово. Тестируем, собираем, устанавливаем.

приложени5.png

При прежнем подходе реализация клиентской части заняла бы около 60 часов. При новом — 16. Конечно, так будет не всегда. Это тот счастливый случай, когда все необходимые блоки для сборки есть в наличии. При создании сложных рабочих мест какие-то блоки придётся создавать с нуля. Однако уже многие блоки готовы, и список готовых частей постоянно пополняется.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №78, 10/2018:

автоматизация, sfa, облачные технологии«Системные Технологии» переходят на модульный фронтенд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-sistemnye-tekhnologii-perekhodyat-na-modulnyy-frontend/2018-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052