18.09.2017
Экспорт текстильной продукции из стран ЕС в Россию
вырос на 11% за первое полугодие 2017 года
Уже в начале сентября в рамках московской выставки СРМ появились первые признаки перелома тенденции и выхода из кризиса российского рынка моды, который перешел в новую фазу роста: данную оценку представляет Европейский совет по экспорту текстильной продукции (EFTEC) со штаб-квартирой в Штутгарте, Германии, призванный развивать и продвигать институт европейской моды. Подтверждением данной оценки служат актуальные результаты исследования динамики развития экспорта текстильной продукции из стран ЕС в Россию за первое полугодие 2017 года, в сравнении с аналогичными показателями предшествующего года. «По данным наших исследований, показатели экспорта текстильной продукции выросли на 11%, достигнув совокупных объемов 1,075 млрд евро», сообщил Райнхард Дёпфер, Председатель Европейского совета EFTEC, в своём докладе для прессы 18 сентября 2017 года. Кроме того, он уточнил, что лидерами снова стали итальянские производители текстильной продукции, которые превзошли средние показатели, продемонстрировав 17%-ный прирост, доведя совокупные объемы экспорта до 403 млн евро, и снова подтвердив лидирующие позиции на российском рынке моды.
Несмотря на то, что немецким производителям удалось добиться скромного 5%-го прироста экспортных объемов, составивших порядка 200 миллионов евро, они укрепили свои традиционные позиции в качестве второго по значимости поставщика из ЕС, за Германией следуют сетевики из Испании, которые сумели увеличить свой экспорт в Россию на 23%, до 144 млн евро, соответственно. Четвертое место среди западноевропейских поставщиков сохранила за собой Франция, чьи экспортные объемы выросли на 10%, составив 48 млн евро. Кроме того, отрицательную динамику продолжают демонстрировать нишевые производители из Финляндии (-37%), Австрии (-24%), Греции (-21%), и Соединенного Королевства Великобритании (-13%).
Производителям верхней одежды для мужчин и подростков удалось увеличить свои поставки на российский рынок в первом полугодии 2017 года на 27%, доведя экспортные обороты до 313 млн евро, причем аналогичный показатель предыдущего года составлял лишь 246 млн евро. Столь высокий рост экспортных показателей мужской моды в Россию эксперты EFTEC связывают со сравнительно высокими объемами экспорта, либо транзитных поставок через Литву (+49%) и Эстонию (+42%). По словам Райнхарда Дёпфера, в данном случае речь идет о так называемом «сером импорте» российских заказчиков, которые стремятся обойти административные барьеры российских властей, «облегчая» таким образом финансирование заказов из непрозрачных источников. Так, поставки женских коллекций из 28 стран ЕС, ввезенных по заказу российских компаний, достигли совокупных оборотов 494 млн евро, что несколько ниже предыдущего показателя: -0,8%. В то же время, поставщики нижнего белья, чулочно-носочных изделий (в т.ч. ажурных чулок), одежды для дома и пляжной моды, сумели увеличить экспортные поставки в Россию на 13%, доведя совокупный оборот до 134 млн евро, при этом 52% данных экспортных объемов за первое полугодие 2017 приходится на страны ЕС из Центральной и Восточной Европы, в частности, Словакию (+7% и 22 млн евро) и Польшу (+145% и 15 млн евро), которые стали лидирующими в данном сегменте поставщиками.
Подробные результаты исследований по 11 категориям товаров мужской одежды, а так же 11 категориям женской одежды, и 13 категориям сегмента нижнего белья по каждой стране происхождения из ЕС приведены отдельно и могут предоставляться по годовому абонементу четыре раза в год, за каждый квартал, заказать подписку на результаты исследований можно по адресу: r.doepfer@eftec-europe.eu.