Баннер ФЗ-54
23 ноября 2016, 12:54 1245 просмотров

Деловой обед для первых лиц и руководителей ритейл и девелоперских компаний BestLunch.

Мероприятие проходило в рамках международной выставки по торговой недвижимости и ритейлу MAPIC в Каннах (Фрация). Организаторами делового обеда выступили ГК «БестЪ» и Arendator.ru при поддержке ReedMIDEM(организатор выставки MAPIC) и портала Retail.ru. Партнеры мероприятия: юридическая компания «Дювернуа Лигал», инженерно-Строительная компания «Квадра» и архитектурная мастерская Futura Architects.

Участники встречи в неформальной обстановке поделились планами и стратегиями развития бизнеса, проанализировали то, как на примере их сетей меняются покупательские предпочтения, как они реагируют на них и модернизируют бизнес с учетом этой динамики, а также чего ждут от девелоперов торговой недвижимости.

В мероприятии приняли активное участие: Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ»; Наталия Тишендорф, исполнительный директор AVICA; Владислав Иванов, собственник Amrest; Юрий Лосев, директор по развитию «Азбука Вкуса»; Александр и Владимир Бондяшовы, собственники «Дочки-Сыночки»; Юлия Горошеня, директор по развитию DECATHLON RUSSIA; Елена Бакунина, директор департамента развития Concept Club; Николай Московкин, коммерческий директор «Эконика»; Валерий Симанов, директор по развитию «МВидео»; Борис Кац, директор по развитию сети «Леонардо»; Анна Кречетова, директор по развитию OODJI; Андерс Лильенстолпе, заместитель регионального директора SRV; Игорь Мальтинский, директор департамента развития MELON FASHION GROUP; Антон Кокин, директор по развитию Respect Shoe Company и другие руководители ритейл – компаний, девелоперских и инвестиционных структур.

Модерировали мероприятие Георгий Рыков, генеральный директор «БестЪ. Коммерческая недвижимость» и Мария Карамышева, директор по развитию «Кидбург».

В начале встречи ГК «БестЪ» представила аналитический обзор развития ритейла и торговой недвижимости в России.

Розничная торговля – одна из самых чувствительных отраслей к изменениям общей экономической ситуации, как в стране, так и в отдельно взятом регионе. Успешность этого бизнеса и его развитие напрямую связаны с покупательской способностью населения, которая в свою очередь, является производной от состояния макроэкономических процессов.

Статистические данные о динамике основных показателей характеризующих развитие экономики РФ позволяют говорить о том, что страна все еще находится в кризисе. В 2016 году падание экономики замедлилось, но основные показатели, такие как Валовой Внутренний Продукт (ВВП), инвестиции в основной капитал, объем работ в строительстве все равно имеют отрицательную динамику. Положительное значение индекса промышленного производства достигнуто в основном за счет 2-х отраслей – сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых. (см. диаграмма ниже)

Динамика прироста населения в последние 5-6 лет положительная. В среднем численность постоянного населения РФ ежегодно увеличивается на 250 – 300 тыс. человек. Однако, следует отметить, что только в 28 из 85 субъектов РФ отмечается положительная динамика, кроме того, естественного прироста за счет рождаемости практически нет, основная доля прироста – это миграция.

Основной миграционный поток приходится на две столицы и рядом с ними Московскую и Ленинградскую область (даже не смотря на то, что миграционный приток в Санкт-Петербурге за последние 3 года сократился втрое), Краснодарский край и основной нефтедобывающий регион РФ – Тюменская обл.

Однако для развития ритейла важно не просто население, а население с доходами и покупательской способностью. Однако доходы граждан РФ за последние 3 года только падают. За девять месяцев 2016 года располагаемые доходы населения сократились на 5,3 процентных пункта, несмотря на положительную динамику по реальной заработанной плате.

Текущая экономическая ситуация самым серьезным образом отразилась на расходах и потребительской активности. Две основные тенденции:

Первая – экономия, что обуславливает как снижение объемов потребления, так и переход в более дешевые сегменты.

Вторая – нацеленность на сбережения. По статистике только 76% от располагаемых доходов расходуются на потребление, т.е. люди не ждут улучшения ситуации.

В настоящее время происходят значительные процессы изменения потребительского поведения (см. диаграмма ниже).

По данным Росстата за 9 месяцев текущего года оборот розничной торговли в РФ составил – 20,3 трлн рублей. За весь 2015 г. было продано товаров на 27,6 трлн рублей.

На слайде ниже видно, что падение продолжается, хотя и по сравнению с прошлым годом оно несколько замедлилось (см. диаграмма ниже).

Регионы-лидеры по объему розничных продаж – это Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Но в пересчете на душу населения, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в лидерах – Сахалинская, Свердловская и Тюменская области, Краснодарский край. Среднестатистический житель РФ покупает товаров на 193 тыс. рублей в год (см. диаграмма ниже).

Распределение розничного оборота между товарами продовольственной и непродовольственной группы составляет 48% на 52%. В период текущего кризиса это распределение меняется, но не значительно – на 2-3 десятых процента.

В основном изменения происходят внутри этих групп. Например, в группе непродовольственных товаров существенно, сократились продажи легковых автомобилей, бытовой техники и электроники, одежды и обуви. Самыми стабильными остаются аптечные товары и товары для детей (см. диаграмма ниже).

Ухудшение ситуации в отрасли ритейла прямым образом отразилась на девелопменте торговой недвижимости. Начиная с 2014 года, динамика ввода торговых объектов в целом по РФ отрицательная. Вероятнее всего, эта тенденция будет сохраняться в ближайшие 2-3 года (см. диаграмма ниже).

По данным Росстата на конец сентября текущего года средняя обеспеченность населения РФ качественными торговыми площадями современных форматов составила – 199,8 кв. м на 1 тыс. жителей. В лидерах по этому показателю Москва, Московская область, Челябинск, Казань.

По данным ГК «БестЪ», обеспеченность населения Санкт-Петербурга торговыми объектами современных форматов находится на уровне 1,14 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей (см. диаграмма ниже).

Среди основных проблем развития ритейла в России участники мероприятия отметили снижение покупательской активности, а также изменения в поведении потребления. К положительным тенденциям эксперты отнесли, прежде всего, готовность к конструктивным переговорам между собственниками и арендаторами торговых центров, развитие новых форматов торговых центров и life-style концепций, а также эффективное взаимодействие оff-line и on-line-торговли.

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1179
Концепции настоящего и будущего
3749
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2168
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1255
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3336
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7105

Мероприятие проходило в рамках международной выставки по торговой недвижимости и ритейлу MAPIC в Каннах (Фрация). Организаторами делового обеда выступили ГК «БестЪ» и Arendator.ru при поддержке ReedMIDEM(организатор выставки MAPIC) и портала Retail.ru. Партнеры мероприятия: юридическая компания «Дювернуа Лигал», инженерно-Строительная компания «Квадра» и архитектурная мастерская Futura Architects.

Участники встречи в неформальной обстановке поделились планами и стратегиями развития бизнеса, проанализировали то, как на примере их сетей меняются покупательские предпочтения, как они реагируют на них и модернизируют бизнес с учетом этой динамики, а также чего ждут от девелоперов торговой недвижимости.

В мероприятии приняли активное участие: Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ»; Наталия Тишендорф, исполнительный директор AVICA; Владислав Иванов, собственник Amrest; Юрий Лосев, директор по развитию «Азбука Вкуса»; Александр и Владимир Бондяшовы, собственники «Дочки-Сыночки»; Юлия Горошеня, директор по развитию DECATHLON RUSSIA; Елена Бакунина, директор департамента развития Concept Club; Николай Московкин, коммерческий директор «Эконика»; Валерий Симанов, директор по развитию «МВидео»; Борис Кац, директор по развитию сети «Леонардо»; Анна Кречетова, директор по развитию OODJI; Андерс Лильенстолпе, заместитель регионального директора SRV; Игорь Мальтинский, директор департамента развития MELON FASHION GROUP; Антон Кокин, директор по развитию Respect Shoe Company и другие руководители ритейл – компаний, девелоперских и инвестиционных структур.

Модерировали мероприятие Георгий Рыков, генеральный директор «БестЪ. Коммерческая недвижимость» и Мария Карамышева, директор по развитию «Кидбург».

В начале встречи ГК «БестЪ» представила аналитический обзор развития ритейла и торговой недвижимости в России.

Розничная торговля – одна из самых чувствительных отраслей к изменениям общей экономической ситуации, как в стране, так и в отдельно взятом регионе. Успешность этого бизнеса и его развитие напрямую связаны с покупательской способностью населения, которая в свою очередь, является производной от состояния макроэкономических процессов.

Статистические данные о динамике основных показателей характеризующих развитие экономики РФ позволяют говорить о том, что страна все еще находится в кризисе. В 2016 году падание экономики замедлилось, но основные показатели, такие как Валовой Внутренний Продукт (ВВП), инвестиции в основной капитал, объем работ в строительстве все равно имеют отрицательную динамику. Положительное значение индекса промышленного производства достигнуто в основном за счет 2-х отраслей – сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых. (см. диаграмма ниже)

Динамика прироста населения в последние 5-6 лет положительная. В среднем численность постоянного населения РФ ежегодно увеличивается на 250 – 300 тыс. человек. Однако, следует отметить, что только в 28 из 85 субъектов РФ отмечается положительная динамика, кроме того, естественного прироста за счет рождаемости практически нет, основная доля прироста – это миграция.

Основной миграционный поток приходится на две столицы и рядом с ними Московскую и Ленинградскую область (даже не смотря на то, что миграционный приток в Санкт-Петербурге за последние 3 года сократился втрое), Краснодарский край и основной нефтедобывающий регион РФ – Тюменская обл.

Однако для развития ритейла важно не просто население, а население с доходами и покупательской способностью. Однако доходы граждан РФ за последние 3 года только падают. За девять месяцев 2016 года располагаемые доходы населения сократились на 5,3 процентных пункта, несмотря на положительную динамику по реальной заработанной плате.

Текущая экономическая ситуация самым серьезным образом отразилась на расходах и потребительской активности. Две основные тенденции:

Первая – экономия, что обуславливает как снижение объемов потребления, так и переход в более дешевые сегменты.

Вторая – нацеленность на сбережения. По статистике только 76% от располагаемых доходов расходуются на потребление, т.е. люди не ждут улучшения ситуации.

В настоящее время происходят значительные процессы изменения потребительского поведения (см. диаграмма ниже).

По данным Росстата за 9 месяцев текущего года оборот розничной торговли в РФ составил – 20,3 трлн рублей. За весь 2015 г. было продано товаров на 27,6 трлн рублей.

На слайде ниже видно, что падение продолжается, хотя и по сравнению с прошлым годом оно несколько замедлилось (см. диаграмма ниже).

Регионы-лидеры по объему розничных продаж – это Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Но в пересчете на душу населения, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в лидерах – Сахалинская, Свердловская и Тюменская области, Краснодарский край. Среднестатистический житель РФ покупает товаров на 193 тыс. рублей в год (см. диаграмма ниже).

Распределение розничного оборота между товарами продовольственной и непродовольственной группы составляет 48% на 52%. В период текущего кризиса это распределение меняется, но не значительно – на 2-3 десятых процента.

В основном изменения происходят внутри этих групп. Например, в группе непродовольственных товаров существенно, сократились продажи легковых автомобилей, бытовой техники и электроники, одежды и обуви. Самыми стабильными остаются аптечные товары и товары для детей (см. диаграмма ниже).

Ухудшение ситуации в отрасли ритейла прямым образом отразилась на девелопменте торговой недвижимости. Начиная с 2014 года, динамика ввода торговых объектов в целом по РФ отрицательная. Вероятнее всего, эта тенденция будет сохраняться в ближайшие 2-3 года (см. диаграмма ниже).

По данным Росстата на конец сентября текущего года средняя обеспеченность населения РФ качественными торговыми площадями современных форматов составила – 199,8 кв. м на 1 тыс. жителей. В лидерах по этому показателю Москва, Московская область, Челябинск, Казань.

По данным ГК «БестЪ», обеспеченность населения Санкт-Петербурга торговыми объектами современных форматов находится на уровне 1,14 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей (см. диаграмма ниже).

Среди основных проблем развития ритейла в России участники мероприятия отметили снижение покупательской активности, а также изменения в поведении потребления. К положительным тенденциям эксперты отнесли, прежде всего, готовность к конструктивным переговорам между собственниками и арендаторами торговых центров, развитие новых форматов торговых центров и life-style концепций, а также эффективное взаимодействие оff-line и on-line-торговли.

Деловой обед для первых лиц и руководителей ритейл и девелоперских компаний BestLunch.Пост-релиз, BestLunch
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Деловой обед для первых лиц и руководителей ритейл и девелоперских компаний BestLunch.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/139704/2017-10-22