Декоративное изображение
1 415

Поделиться

В 2020-2030 гг. бизнес заплатит порядка 11 трлн. рублей за различные программы развития энергетики и перекрестное субсидирование. К таким выводам пришли аналитики Vygon Consulting, пишут «Ведомости».

По оценкам Vygon Consulting, почти половина из общей суммы (11 трлн. рублей) надбавок (48,6%, или 5,34 трлн руб.) придется на плату за строительство новых станций по договорам предоставления мощности, включая тепловые, атомные, мусорные, гидростанции и станции на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ). В сумму около 3 трлн. рублей (27,5%) бизнесу обойдется сдерживание цен на электроэнергию для населения. На модернизацию действующих ТЭС через надбавку в тарифе государство рассчитывает привлечь 715 млрд. рублей (6,5%).

При этом за обновление станций на Дальнем Востоке и выравнивание тарифов для этого региона бизнесу придется доплатить отдельно еще около 726 млрд. рублей. Сумма надбавок за строительство новых атомных станций составит 495 млрд. рублей, станций в Калининграде и Крыму - 297 млрд. рублей, ВИЭ-генерации - 198 млрд. рублей, мусорных ТЭС - 66 млрд. рублей, а новых ТЭС для дефицитных регионов - около 121 млрд. рублей.

Оценки Vygon Consulting схожи с расчетами Сообщества потребителей энергии. Представитель сообщества отметил, что рост цены электроэнергии может кратно опередить инфляцию, изымая ресурсы у предприятий и организаций в пользу энергетиков.

«При этом качество энергорынка уже несколько лет стремительно снижается. Поэтому, чтобы не оплачивать чужую неэффективность, потребители, в первую очередь энергоемкая промышленность, активно сокращают электропотребление из общей сети и переходят на собственные энергоисточники»», - сказал «Ведомостям» представитель Сообщества потребителей энергии.

Что это значит для ритейла? То, что пора уже перестать относиться к росту цен на электроэнергию как к плохой погоде, которая рано или поздно сменится на хорошую. По существу перед крупным сетевым ритейлом стоит вопрос – собирается ли он и дальше оплачивать неуемные желания большой энергетики за счет сдерживания собственного развития или все же начнет заниматься этими проблемами всерьез? Это как в арендованной квартире – если вы приехали ненадолго, то, конечно, смысла покупать собственную нет. Но если вы решили здесь жить всю жизнь, (а базовый продуктовый ритейл – это плюс минус на долгие–долгие годы, хоть и с меняющимся лицом), то лучше все-таки купить свою.

Как "купить квартиру" на нашем энергорынке правильно – суть нашего бизнеса. Мы, в некотором смысле "риэлторы" в этой тематике. Конечно, всегда можно купить и самому, но, как правило, результат в итоге оказывается далеко неоптимальным. 

Обращайтесь.  

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами