Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России тратят на еду треть доходов
На еду россияне тратят почти треть своих доходов. Это меньше, чем в Казахстане или Украине, но гораздо больше, чем в Люксембурге, Великобритании или Голландии, сообщает «Ъ».
Почти треть (31,2%) своих доходов соотечественники тратят на продукты питания. Это на 1,1% меньше, чем в прошлом году. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав данные европейских статистических служб, Росстата, Комитета по статистике Казахстана, Статистического бюро Турции и Международного валютного фонда.
Больше всего на еду тратят жители постсоветских государств и стран Восточной Европы. По доле расходов на продовольствие Россия занимает 31-е место, отмечается в исследовании. Рядом — Черногория и Литва. Более 40% на еду тратят казахи и молдаване, 50,9% — украинцы. А меньше всего «проедают» жители Люксембурга — на продовольствие граждане герцогства расходуют 8,7% своих доходов. Несильно от люксембуржцев отстают британцы — они тратят на еду 10%, а 10,6% — тратят голландцы. Ирландцы, финны, швейцарцы, норвежцы и австрийцы — менее 12%.
По словам ведущего аналитика финансовой компании «Эксперт плюс» Марии Сальниковой, то, что россияне тратят на еду треть доходов, говорит о том, что для среднестатистического гражданина набор продуктов питания из базовой потребительской корзины дорог.
Центральный банк России прогнозирует, что к концу этого года инфляция составит 3,9 — 4,2%. А вот в следующем году ускорится. На последнем своем заседании регулятор дал прогноз по темпам роста потребительских цен — в ЦБР ожидают его на уровне 5 — 5,5%. Ускорение инфляции в первую очередь связано с повышением налога на добавленную стоимость ( НДС) — с 1 января он увеличится на 2%, с нынешних 18%, до 20%.
Ранее сообщалось о том, что большую часть товаров повседневного спроса жители России покупают онлайн.
Кроме того, жители России стали реже покупать помидоры из Турции.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.