Исследования и рейтинги
Книжный ритейл. Канцтовары
10 апреля 2019, 11:09 2834 просмотра

Жители России предпочитают читать нон-фикшн литературу

Российские издательства отметили, что книги категории нон-фикшн все больше востребованы среди покупателей и становятся новым драйвером роста выручки, сообщает «Ъ».

Издательство «Эксмо-АСТ» сообщило, что, по итогам 2018 года, продажи нехудожественной литературы выросли на 18,5%, почти в два раза опередив по темпам художественную и детскую литературу. Эксперты подчеркивают, что читатели перестали считать этот жанр второстепенным и все больше проявляют к нему интерес.

В 2018 году продажи «АСТ Nonfiction» (департамент прикладной литературы издательской группы «Эксмо-АСТ») выросли на 18,5%, до 1,8 млрд руб., тогда как в 2017 году рост составлял 2%. Наиболее продаваемыми у «АСТ Nonfiction» оказались книги о медицине, психологии, блогосфере, точным и естественным наукам, среди которых лидирует физика.

У «Азбуки-Аттикус» рост продаж нон-фикшна в 2018 году составил 14% по сравнению с примерно 10% у книг для детей и художественной литературы. Доля нон-фикшна в выручке издательства выросла с 9% в 2016 году до 12% в 2018-м.

Рост продаж издательской группы «Альпина», у которой на нон-фикшн приходится 95% всех книг, составил в 2018 году 34%. В 2019 году издательство ждет роста продаж по этому направлению на 25%.

В «ЛитРесе» продажи книг этой категории в 2018 году увеличились на 68%, тогда как годом ранее рост составлял 38%.

Представители издательств полагают, что основная причина роста спроса на нон-фикшн — стремление читателей найти авторитетный источник по теме на фоне растущего инфопотока и готовность за него платить.

Ранее сообщалось о том, что детское издательство Clever продолжает развиваться.

Кроме того, издательства боятся «Просвещения».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России предпочитают читать нон-фикшн литературу

Российские издательства отметили, что книги категории нон-фикшн все больше востребованы среди покупателей и становятся новым драйвером роста выручки, сообщает «Ъ».

Издательство «Эксмо-АСТ» сообщило, что, по итогам 2018 года, продажи нехудожественной литературы выросли на 18,5%, почти в два раза опередив по темпам художественную и детскую литературу. Эксперты подчеркивают, что читатели перестали считать этот жанр второстепенным и все больше проявляют к нему интерес.

В 2018 году продажи «АСТ Nonfiction» (департамент прикладной литературы издательской группы «Эксмо-АСТ») выросли на 18,5%, до 1,8 млрд руб., тогда как в 2017 году рост составлял 2%. Наиболее продаваемыми у «АСТ Nonfiction» оказались книги о медицине, психологии, блогосфере, точным и естественным наукам, среди которых лидирует физика.

У «Азбуки-Аттикус» рост продаж нон-фикшна в 2018 году составил 14% по сравнению с примерно 10% у книг для детей и художественной литературы. Доля нон-фикшна в выручке издательства выросла с 9% в 2016 году до 12% в 2018-м.

Рост продаж издательской группы «Альпина», у которой на нон-фикшн приходится 95% всех книг, составил в 2018 году 34%. В 2019 году издательство ждет роста продаж по этому направлению на 25%.

В «ЛитРесе» продажи книг этой категории в 2018 году увеличились на 68%, тогда как годом ранее рост составлял 38%.

Представители издательств полагают, что основная причина роста спроса на нон-фикшн — стремление читателей найти авторитетный источник по теме на фоне растущего инфопотока и готовность за него платить.

Ранее сообщалось о том, что детское издательство Clever продолжает развиваться.

Кроме того, издательства боятся «Просвещения».

Retail.ru

исследование, книжный ритейл, покупателиЖители России предпочитают читать нон-фикшн литературу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-predpochitayut-chitat-non-fikshn-literaturu/2019-04-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052