Граждане РФ в 2019 г. потратили на беспроводные гаджеты почти 240 млрд руб, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования «М.Видео-Эльдорадо».
Эксперты «М.Видео-Эльдорадо» подсчитали, что в прошлом году на смартфоны с поддержкой беспроводной зарядки пришлось 10% рынка в штучном и 34% в денежном выражении (170 млрд руб.), а их продажи выросли на 30%.
Вырос спрос и на беспроводные зарядные устройства: год к году сегмент вырос на 20% в натуральном выражении и 12% в денежном, до 750 млн руб. Помимо смартфонов и зарядных устройств к ним, россияне за 2019 г. потратили на беспроводные гаджеты еще 67 млрд руб. Из них 32 млрд руб. пришлось на носимые устройства, 27 млрд руб. — на беспроводные наушники и 8 млрд руб. — на другую беспроводную акустику.
На рынке наушников беспроводные устройства обеспечили 30% всех продаж в штуках, или около 6,3 млн пар, а в деньгах — около 75% рынка, или более 27 млрд руб. В то же время на 20% в штучном выражении и 22% в денежном выросли продажи прочей беспроводной акустики — до 1,8 млн устройств и 8 млрд руб. В этот сегмент входят в том числе колонки с голосовыми помощниками. Спрос на носимые устройства — умные часы, фитнес-браслеты — в 2019 г. увеличился вдвое в штуках, до 5 млн, и почти на 90% в денежном выражении, до более 32 млрд руб. В денежном объеме лидерами сегмента остаются умные часы с долей в 60%.
Эксперты также подчеркнули, что спрос поддерживается сокращением ценового разрыва между проводными и беспроводными устройствами. Также росту популярности беспроводных аксессуаров помогают производители смартфонов, которые сокращают число портов в устройствах.
Ранее сообщалось о том, что «М.Видео-Эльдорадо»: Samsung лидирует восьмой год подряд.
Кроме того, «М.Видео — Эльдорадо» выплатит 6 млрд рублей дивидендов.