Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 ноября 2022, 11:18 3287 просмотров

Жители России потеряли интерес к продуктовым наборам

Почти на 20% сократился объем рынка готовых рационов питания в России, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование InfoLine.

George Rudy/ Shutterstock

George Rudy/ Shutterstock

В период с июля по сентябрь 2022 года объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов упал на 19% год к году и на 23% по сравнению с апрелем—июнем текущего года. Таким образом, за девять месяцев оборот рынка составил 12,5 млрд рублей, что на 4% больше год к году, в то время как прошлогодний рост в полтора раза превышал показатели 2020 года. Столь существенное падение рынка зафиксировано впервые за шесть лет.

Аналогичные данные приводит и Tinkoff Data: в июле—сентябре траты россиян в сегменте готовых рационов питания снизились на 33% год к году, а количество заказов — на 41%.

Участники рынка объясняют подобное падение снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. Кроме того, значительное влияние на рынок оказала сложившаяся геополитическая обстановка. Основатель Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) Артур Зеленый отметил, что блокировка нескольких социальных сетей привела к резкому снижению объемов клиентского интернет-трафика.

В третьем квартале 2022 года выручка Performance Group в июле—сентябре 2022 года сократилась год к году на 22%, до 1,19 млрд руб., Grow Food — на 20%, до 750 млн рублей. В свою очередь, по словам представителей «Шефмаркета», у компании оборот вырос на 11,5%, до 290 млн рублей.

«Магнит» запустил продажи готовой еды в 1500 магазинах Москвы и региона

На АЗС «Газпромнефть» появилась готовая еда и продукты СТМ «Азбуки вкуса»

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России потеряли интерес к продуктовым наборам

Почти на 20% сократился объем рынка готовых рационов питания в России, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование InfoLine.

George Rudy/ Shutterstock

George Rudy/ Shutterstock

В период с июля по сентябрь 2022 года объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов упал на 19% год к году и на 23% по сравнению с апрелем—июнем текущего года. Таким образом, за девять месяцев оборот рынка составил 12,5 млрд рублей, что на 4% больше год к году, в то время как прошлогодний рост в полтора раза превышал показатели 2020 года. Столь существенное падение рынка зафиксировано впервые за шесть лет.

Аналогичные данные приводит и Tinkoff Data: в июле—сентябре траты россиян в сегменте готовых рационов питания снизились на 33% год к году, а количество заказов — на 41%.

Участники рынка объясняют подобное падение снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. Кроме того, значительное влияние на рынок оказала сложившаяся геополитическая обстановка. Основатель Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) Артур Зеленый отметил, что блокировка нескольких социальных сетей привела к резкому снижению объемов клиентского интернет-трафика.

В третьем квартале 2022 года выручка Performance Group в июле—сентябре 2022 года сократилась год к году на 22%, до 1,19 млрд руб., Grow Food — на 20%, до 750 млн рублей. В свою очередь, по словам представителей «Шефмаркета», у компании оборот вырос на 11,5%, до 290 млн рублей.

«Магнит» запустил продажи готовой еды в 1500 магазинах Москвы и региона

На АЗС «Газпромнефть» появилась готовая еда и продукты СТМ «Азбуки вкуса»

исследование, покупатели, продукты питания, доставкаЖители России потеряли интерес к продуктовым наборам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-poteryali-interes-k-produktovym-naboram-23-noyabrya-2022-222854/2022-11-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052