Россияне стали меньше денег тратить на еду, транспорт, газ и электричество, но при этом увеличили расходы на одежду и обувь, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Росстатом.
Artem Beliaikin/ Pexels
До того, как в России началась пандемия коронавируса, жители России тратили на одежду и обувь 6–7% доходов, в после пандемии — 11–16%. Аналитики выяснили это, проанализировав доходы домохозяйств в I квартале 2021 года. По их словам, подобное изменение потребительского поведения является крупнейшим за последние десять лет.
При этом, больше всего расходы на одежду и обувь выросли у беднейших домохозяйств — с 5,8% до 15,9%. Более обеспеченные домохозяйства увеличили расходы в этой категории с 4,8% до 11,3%, речь идет именно о росте потребления, а не цен.
Эксперты также связываю такие перемены с эффектом «символического завершения локдауна» в конце 2020 года и отложенным спросом, когда после года ограничений объем сбережений вырос и люди стали тратить накопленное.
Обувь, шины, парфюм, фототовары, одежда: переход на электронный оборот.
Кроме того, у ритейлеров накопилась прошлогодняя одежда.