По итогам исследования GfK стало известно о выходе индекса потребительских настроений россиян из негативной зоны.
За прошедший год индекс потребительских настроений жителей России вырос почти в полтора раза, впервые с 2014 года. Как сообщается в исследовании GfK, на которое ссылается «Ъ», в первом квартале 2017 года индекс потребительских настроений достиг 100 пунктов — показателя, разделяющего негативную и позитивную зону оценки респондентами ситуации в экономике и собственных финансах. При этом, в декабре 2016 года индекс составлял 92 пункта, а в феврале прошлого года был зафиксирован минимальный с начала последнего экономического кризиса показатель индекса — 69 пунктов.
В настоящий момент потребительские настроения улучшились во всех федеральных округах.
«Быстрее других индекс восстанавливался на Урале, в Сибири и Москве»,- говорит гендиректор GfK Rus Александр Демидов.
В позитивное зоне индекс уже в Москве, в Сибири, Центральном округе и на Северном Кавказе. Первое место по показателю заняла Москва (107 пунктов), на втором месте Северный Кавказ (105 пунктов), а третье место делят между собой Сибирь и Центральный округ (по 101 пункту). При этом, у жителей Южного (91 пункт), Северо-Западного регионов (96 пунктов) и Дальнего Востока (97 пунктов), еще сохраняется негативный настрой. Представители ритейла осторожны при оценивании потребительской активности, но подчеркивают рост трафика в магазинах.