FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
30 января 2019, 16:48 1475 просмотров

Железные дороги нарушают правила перевозки скоропортящихся товаров

Большая доля скоропортящихся товаров в России перевозятся в обычных ж/д вагонах, тогда как должны использоваться более дорогие паки с регуляцией температуры. Минтранс собирается сблизить цены на перевозку в обычных и специальных вагонах, сообщает «Ъ».

перевозка продуктов железная дорога

Участники рынка автомобильных перевозок заявили о массовом нарушении логистическими компаниями требований к транспортировке скоропортящегося продовольствия. Товары данной категории перевозятся преимущество железнодорожным сообщением, при этом 65% объемов транспортируется с несоблюдением условий перевозки, рассказал президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев.

Как правило, в накладных такие товары отображаются под другими наименованиями. Чаще всего таким образом маскируются соки, пиво, вина, сыры, молочная продукция и консервы. В накладных их чаще всего выдают за макароны. Среди других форм маскировки — заполнение большей части вагона рыбными консервами, которые перевозить в обычных вагонах нельзя, и укладка возле двери ящиков с макаронами, сухарями либо тушенкой, которую возить в контейнерах разрешается. Как следствие, консервированное детское питание нередко перевозится в обычных вагонах, температура в которых в летний период составляет до +47.

Хранение такой продукции в столь высоких температурах запрещается. В ассоциации отмечают, логистические компании предпочитают не тратиться на фрахт рефрижераторов либо изотермических фур, и перевозят скоропортящуюся продукцию в вагонах-контейнерах. Также практикуется схема, при которой часть пути продукция транспортируется в рефрижераторе, однако железнодорожный участок все равно преодолевается в вагоне без регуляции температурного режима.

Представители ассоциации говорят, проверки условий перевозки грузов, которые осуществляются «Российскими железными дорогами», эффективными назвать нельзя — логисты информируются о них заблаговременно, поэтому за год выявляются единицы вагонов-нарушителей. Выходом в ассоциации считают унификацию тарифов на перевозки в вагонах-контейнерах, рефрижираторных вагонах и контейнерах-термосах. Сейчас разница составляет до 60%. Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев говорит, ненадлежащие условия перевозки приводят к порче 10–15% рыбы. Крупные ритейлеры уверяют, что испорченный товар на полки в любом случае не попадет.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Большая доля скоропортящихся товаров в России перевозятся в обычных ж/д вагонах, тогда как должны использоваться более дорогие паки с регуляцией температуры. Минтранс собирается сблизить цены на перевозку в обычных и специальных вагонах, сообщает «Ъ».

перевозка продуктов железная дорога

Участники рынка автомобильных перевозок заявили о массовом нарушении логистическими компаниями требований к транспортировке скоропортящегося продовольствия. Товары данной категории перевозятся преимущество железнодорожным сообщением, при этом 65% объемов транспортируется с несоблюдением условий перевозки, рассказал президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев.

Как правило, в накладных такие товары отображаются под другими наименованиями. Чаще всего таким образом маскируются соки, пиво, вина, сыры, молочная продукция и консервы. В накладных их чаще всего выдают за макароны. Среди других форм маскировки — заполнение большей части вагона рыбными консервами, которые перевозить в обычных вагонах нельзя, и укладка возле двери ящиков с макаронами, сухарями либо тушенкой, которую возить в контейнерах разрешается. Как следствие, консервированное детское питание нередко перевозится в обычных вагонах, температура в которых в летний период составляет до +47.

Хранение такой продукции в столь высоких температурах запрещается. В ассоциации отмечают, логистические компании предпочитают не тратиться на фрахт рефрижераторов либо изотермических фур, и перевозят скоропортящуюся продукцию в вагонах-контейнерах. Также практикуется схема, при которой часть пути продукция транспортируется в рефрижераторе, однако железнодорожный участок все равно преодолевается в вагоне без регуляции температурного режима.

Представители ассоциации говорят, проверки условий перевозки грузов, которые осуществляются «Российскими железными дорогами», эффективными назвать нельзя — логисты информируются о них заблаговременно, поэтому за год выявляются единицы вагонов-нарушителей. Выходом в ассоциации считают унификацию тарифов на перевозки в вагонах-контейнерах, рефрижираторных вагонах и контейнерах-термосах. Сейчас разница составляет до 60%. Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев говорит, ненадлежащие условия перевозки приводят к порче 10–15% рыбы. Крупные ритейлеры уверяют, что испорченный товар на полки в любом случае не попадет.

Retail.ru

Железные дороги нарушают правила перевозки скоропортящихся товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Железные дороги нарушают правила перевозки скоропортящихся товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zheleznye-dorogi-narushayut-pravila-perevozki-skoroportyashchikhsya-tovarov/2021-06-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052