54-ФЗ. Онлайн-кассы
E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 декабря 2016, 00:01 2641 просмотр

Законопроект об онлайн-торговле алкоголем может быть рассмотрен в 2017 году

Ритейлеры и компании-производители алкогольной продукции разработали схему продажи спиртного через интернет. При этом соблюдаются все требования регуляторов отрасли.

ЛягушкаКак сообщает «Ъ», над разработкой проекта трудились представители компаний Simple, X5 Retail Group, «Утконос», Auchan, Metro Cash & Carry, ДП «Трейд» и отраслевых объединений АКОРТ, Союз виноделов России, Комитет производителей алкогольной продукции.

Схема заключается в том, что на складе интернет-магазина устанавливается УТМ, регистрируется в ЕГАИС и встает на учет в РАР. Курьеры магазина оснащаются переносным терминалом, который осуществляет передачу данных в модуль ЕГАИС в режиме онлайн и мобильной кассой с функцией печати QR-кода. Приехав к клиенту, курьер убеждается, что ему есть 18 лет, далее идет стандартная проверка бутылки через ЕГАИС, в случае подтверждения, клиент оплачивает покупку. Причем, в схеме особенно подчеркивается, что оплата будет возможна только по карточке. Когда курьер возвращается на склад , сверяется информация по штрих-коду бутылки при оформлении заказа и данные со сканера при продаже, чтобы исключить возможность подлога.

Официально Минфин и РАР пока предложение не рассматривали. АКИТ предложенную схему уже включила в проект стратегии развития онлайн-ритейла. Представитель Ozon.ru считает, что схема логична, но потребует больших инвестиций. Так, по оценке АКИТ, оснащение только одного курьера выйдет в 80-100 тысяч рублей.

Ритейлеров поддерживает замглавы Минэкономики Олег Фомичев. По его мнению, законопроект об онлайн-торговле алкоголем будет рассмотрен в 2017 году. Минэкономики предлагает начать продажи с вина и пива, затем, если эксперимент окажется успешным, расширять ассортимент. Также необходимо ввести специальные лицензии для интернет-магазинов, считает директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов:

«Только те производители, сайты интернет-магазинов, которые будут иметь соответствующую лицензию, должны быть участниками оборота. Все иные сайты должны подлежать внесудебной блокировке. Это один из наиболее эффективных инструментов борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции в интернете»

Представитель РАР также считает, что разрешать интернет-торговлю алкоголем можно только после введения досудебной блокировки сайтов, торгующих нелегально.

Из важных изменений, ожидающих отрасль в ближайшем году, стоит отметить возможность разделения регулирующих норм для пива, вина и крепкого алкоголя. Проект разработан экспертами ВШЭ и поддержан Минэкономразвития.

Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Ритейлеры и компании-производители алкогольной продукции разработали схему продажи спиртного через интернет. При этом соблюдаются все требования регуляторов отрасли.

ЛягушкаКак сообщает «Ъ», над разработкой проекта трудились представители компаний Simple, X5 Retail Group, «Утконос», Auchan, Metro Cash & Carry, ДП «Трейд» и отраслевых объединений АКОРТ, Союз виноделов России, Комитет производителей алкогольной продукции.

Схема заключается в том, что на складе интернет-магазина устанавливается УТМ, регистрируется в ЕГАИС и встает на учет в РАР. Курьеры магазина оснащаются переносным терминалом, который осуществляет передачу данных в модуль ЕГАИС в режиме онлайн и мобильной кассой с функцией печати QR-кода. Приехав к клиенту, курьер убеждается, что ему есть 18 лет, далее идет стандартная проверка бутылки через ЕГАИС, в случае подтверждения, клиент оплачивает покупку. Причем, в схеме особенно подчеркивается, что оплата будет возможна только по карточке. Когда курьер возвращается на склад , сверяется информация по штрих-коду бутылки при оформлении заказа и данные со сканера при продаже, чтобы исключить возможность подлога.

Официально Минфин и РАР пока предложение не рассматривали. АКИТ предложенную схему уже включила в проект стратегии развития онлайн-ритейла. Представитель Ozon.ru считает, что схема логична, но потребует больших инвестиций. Так, по оценке АКИТ, оснащение только одного курьера выйдет в 80-100 тысяч рублей.

Ритейлеров поддерживает замглавы Минэкономики Олег Фомичев. По его мнению, законопроект об онлайн-торговле алкоголем будет рассмотрен в 2017 году. Минэкономики предлагает начать продажи с вина и пива, затем, если эксперимент окажется успешным, расширять ассортимент. Также необходимо ввести специальные лицензии для интернет-магазинов, считает директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов:

«Только те производители, сайты интернет-магазинов, которые будут иметь соответствующую лицензию, должны быть участниками оборота. Все иные сайты должны подлежать внесудебной блокировке. Это один из наиболее эффективных инструментов борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции в интернете»

Представитель РАР также считает, что разрешать интернет-торговлю алкоголем можно только после введения досудебной блокировки сайтов, торгующих нелегально.

Из важных изменений, ожидающих отрасль в ближайшем году, стоит отметить возможность разделения регулирующих норм для пива, вина и крепкого алкоголя. Проект разработан экспертами ВШЭ и поддержан Минэкономразвития.

Retail.ru

Законопроект об онлайн-торговле алкоголем может быть рассмотрен в 2017 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Законопроект об онлайн-торговле алкоголем может быть рассмотрен в 2017 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zakonoproekt-ob-onlayn-torgovle-alkogolem-mozhet-byt-rassmotren-v-2017-godu/2022-05-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052