Маркировка товаров
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Автоматизация на 1С
7 мая 2021, 09:14 3277 просмотров

За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка

В России с 1 апреля проводится эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе. За первый месяц к эксперименту присоединились 95 компаний, из них 60 — производители, которые охватывают 17% рынка. Для продукции эмитировано более 5 тысяч кодов маркировки.

matthiasboeckel/ Pixabay

matthiasboeckel/ Pixabay

За первый месяц работы эксперимента по маркировке пива был отмечен большой интерес отрасли, рассказывает руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров. Уже сейчас к пилоту присоединилось 95 компаний. В их число входит 60 производителей, которые по объемам производства занимают 17% рынка. Они заказали в «Честном знаке» свыше 5 тысяч кодов маркировки. Некоторые компании производят не только пиво и пивные напитки, но и упакованную воду. Часть из них уже участвует в эксперименте по маркировке этой товарной группы, и для них внедрение маркировки — это уже отработанный процесс, бизнес и IT-задачи которого апробированы на предприятиях.

На примере других товарных групп отмечается, что внедрение маркировки не влияет на цены продукции, но при этом приносит положительные эффекты. Например, в 2021 году доля нелегального табака снизилась впервые за 6 лет, а в категории шуб, по данным Российского пушно-мехового союза, маркировка позволила вывести из тени 50% продукции.

Эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе, завершится 31 августа 2022 года. В рамках пилота ЦРПТ выдает коды на безвозмездной основе.

Объем нелегального рынка пива в России оценивается в 5–12% и «обеление», на которое направлена маркировка, приведет к увеличению прибыли производителей пива на 2,5–3 миллиарда рублей, позволит создать до 1700 рабочих мест и увеличить годовые налоговые поступления на 20 миллиардов рублей в год.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

В России с 1 апреля проводится эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе. За первый месяц к эксперименту присоединились 95 компаний, из них 60 — производители, которые охватывают 17% рынка. Для продукции эмитировано более 5 тысяч кодов маркировки.

matthiasboeckel/ Pixabay

matthiasboeckel/ Pixabay

За первый месяц работы эксперимента по маркировке пива был отмечен большой интерес отрасли, рассказывает руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров. Уже сейчас к пилоту присоединилось 95 компаний. В их число входит 60 производителей, которые по объемам производства занимают 17% рынка. Они заказали в «Честном знаке» свыше 5 тысяч кодов маркировки. Некоторые компании производят не только пиво и пивные напитки, но и упакованную воду. Часть из них уже участвует в эксперименте по маркировке этой товарной группы, и для них внедрение маркировки — это уже отработанный процесс, бизнес и IT-задачи которого апробированы на предприятиях.

На примере других товарных групп отмечается, что внедрение маркировки не влияет на цены продукции, но при этом приносит положительные эффекты. Например, в 2021 году доля нелегального табака снизилась впервые за 6 лет, а в категории шуб, по данным Российского пушно-мехового союза, маркировка позволила вывести из тени 50% продукции.

Эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе, завершится 31 августа 2022 года. В рамках пилота ЦРПТ выдает коды на безвозмездной основе.

Объем нелегального рынка пива в России оценивается в 5–12% и «обеление», на которое направлена маркировка, приведет к увеличению прибыли производителей пива на 2,5–3 миллиарда рублей, позволит создать до 1700 рабочих мест и увеличить годовые налоговые поступления на 20 миллиардов рублей в год.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-pervyy-mesyats-eksperiment-po-markirovke-piva-okhvatil-17-rynka-7-maya-2021-204817/2021-06-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052