Декоративное изображение
7 065

Поделиться

За год в российских магазинах сильнее всего подорожала жвачка

Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, которые заметнее всего подорожали за год в магазинах России, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.

Фото: Oksana Poliakova/shutterstock

Oksana Poliakova/shutterstock

Аналитики Росстата выяснили, что из продуктов сильнее всего за прошедший год в России подорожала жвачка. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. Год назад она стоила 32 руб., рост составил 22,3%. Пик цены был достигнут в феврале 2023 года — 39,39 руб.

Отмечается, что в предыдущие несколько лет жвачка росла в цене, но ежегодное подорожание составляло 1−3 рубля. Исключением был 2018 год, когда цены незначительно снизились. Аналитики полагают, что рост цен на этот товар связан с введением западных санкций, которые привели к разгону курса доллара, нарушению логистических цепочек импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России.

Согласно данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет. В пятерке самых популярных марок, которые потребители жвачки покупали за последние три месяца, — Orbit White «Мятный» (24,6% опрошенных), Dirol Mint «Морозная мята» (23,7%), Orbit «Cочный арбуз» (17,3%), Mentos (14,2%) и Dirol Mint «Мята» (13,1%).

Росстат: после сезонного снижения, цены на продукты вновь начали расти

Росстат: российские петнаты завоевывают отечественного потребителя

Интервью

Декоративное изображение

Аркадий Штейн, Macaronika («Макароника»): «Емкость рынка пирожных макарон в России – около 10 млрд рублей, и рынок может вырасти вдвое»

О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами