Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 апреля 2023, 18:07 6881 просмотр

За год в российских магазинах сильнее всего подорожала жвачка

Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, которые заметнее всего подорожали за год в магазинах России, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.

Фото: Oksana Poliakova/shutterstock

Oksana Poliakova/shutterstock

Аналитики Росстата выяснили, что из продуктов сильнее всего за прошедший год в России подорожала жвачка. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. Год назад она стоила 32 руб., рост составил 22,3%. Пик цены был достигнут в феврале 2023 года — 39,39 руб.

Отмечается, что в предыдущие несколько лет жвачка росла в цене, но ежегодное подорожание составляло 1−3 рубля. Исключением был 2018 год, когда цены незначительно снизились. Аналитики полагают, что рост цен на этот товар связан с введением западных санкций, которые привели к разгону курса доллара, нарушению логистических цепочек импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России.

Согласно данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет. В пятерке самых популярных марок, которые потребители жвачки покупали за последние три месяца, — Orbit White «Мятный» (24,6% опрошенных), Dirol Mint «Морозная мята» (23,7%), Orbit «Cочный арбуз» (17,3%), Mentos (14,2%) и Dirol Mint «Мята» (13,1%).

Росстат: после сезонного снижения, цены на продукты вновь начали расти

Росстат: российские петнаты завоевывают отечественного потребителя

Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
180
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
221
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2923
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
3059
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
За год в российских магазинах сильнее всего подорожала жвачка

Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, которые заметнее всего подорожали за год в магазинах России, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.

Фото: Oksana Poliakova/shutterstock

Oksana Poliakova/shutterstock

Аналитики Росстата выяснили, что из продуктов сильнее всего за прошедший год в России подорожала жвачка. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. Год назад она стоила 32 руб., рост составил 22,3%. Пик цены был достигнут в феврале 2023 года — 39,39 руб.

Отмечается, что в предыдущие несколько лет жвачка росла в цене, но ежегодное подорожание составляло 1−3 рубля. Исключением был 2018 год, когда цены незначительно снизились. Аналитики полагают, что рост цен на этот товар связан с введением западных санкций, которые привели к разгону курса доллара, нарушению логистических цепочек импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России.

Согласно данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет. В пятерке самых популярных марок, которые потребители жвачки покупали за последние три месяца, — Orbit White «Мятный» (24,6% опрошенных), Dirol Mint «Морозная мята» (23,7%), Orbit «Cочный арбуз» (17,3%), Mentos (14,2%) и Dirol Mint «Мята» (13,1%).

Росстат: после сезонного снижения, цены на продукты вновь начали расти

Росстат: российские петнаты завоевывают отечественного потребителя

исследование, продукты питания, покупателиЗа год в российских магазинах сильнее всего подорожала жвачка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-god-v-rossiyskikh-magazinakh-silnee-vsego-podorozhala-zhvachka-19-aprelya-2023-228059/2023-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052