«Яндекс. Маркет» впервые запускает офлайн-операции по исполнению заказов, сообщает «Ъ».
В Подмосковье вскоре запустится центр исполнения заказов товарного агрегатора от компании «Яндекс». Для этих целей компания арендует комплекс площадью 30 тыс. кв. м, а еще три фулфилмент-центра в регионе на стадии подключения. Эксперты отмечают, что компания способна позволить себе долгосрочные инфраструктурные проекты, но ей придется конкурировать на этом рынке с Alibaba и маркетплейсом «М.Видео».
В настоящий момент «Яндекс. Маркет» проводит тестирование первого офлайн-центра исполнения заказов (фулфилмент-центра), из которого в дальнейшем будут доставляться посылки по всей России. Предполагается, что тестирование продлится около месяца и уже в ноябре услуги центра станут доступны всем магазинам «Яндекс. Маркета». Комплекс компании способен обрабатывать до 10 тыс. посылок в день. Кроме того, в нем расположены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Доставку будут осуществлять партнеры сервиса «Яндекс. Доставка».
«Управление всеми процессами формирования и отправки заказа происходит благодаря IT-системе управления заказами собственной разработки,- сообщили в компании.- Она полностью интегрирована с „Маркетом“ и легко масштабируется для подключения других фулфилмент-центров. В числе ее функций — предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары».