Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
935

Поделиться

X5 Retail закрыла сделку по покупке липецкой сети "Корзинка" за $115 млн

В пятницу Х5 Retail Group объявила о покупке липецкой розничной сети «Корзинка». В сообщении компании на Лондонской бирже говорится, что Х5 приобрела 22 действующих магазина, из них 15 будут интегрированы в формат дискаунтеров, шесть — в формат супермаркетов. Также группе достался торговый центр «Мы» площадью 6000 кв. м, который будет работать в формате гипермаркета. Общая площадь всех приобретенных магазинов «Корзинки» составляет 38 007 кв. м, из них в собственности — 12 352 кв. м. Остальные площади, включая гипермаркет, находятся в аренде сроком на 10 лет.

Сумма сделки составила $115 млн с учетом долга сети — около $20 млн, говорится в пресс-релизе Х5. Оборот «Корзинки» в 2006 г. — $120 млн, в 2007 г. прогнозируется на уровне $190 млн. «Корзинкой» на паритетных началах владели липецкие предприниматели Лев Белкин и Сергей Пивовар. Лев Белкин подтвердил, что сделка завершена. В собственности бывших владельцев «Корзинки» остался один гипермаркет «Мы». По словам Белкина, часть вырученных от продажи «Корзинки» денег — до $90 млн — они намерены вложить в фонд прямых инвестиций и венчурный фонд группы Da Vinci Capital и направить их на проекты в альтернативной энергетике, птицеводстве и логистике. Инвестировать в розницу, по словам Белкина, основатели «Корзинки» больше не планируют.

Ранее один из столичных инвестбанкиров говорил, что помимо Х5 на «Корзинку» претендовали «Магнит» и Auchan Group, планировавшая развивать в Липецке сеть супермаркетов Atac. Один из топ-менеджеров «Магнита» подтвердил, что компания интересовалась «Корзинкой», но, по его словам, спугнула нецелесообразно высокая цена.

«Свыше $100 млн за два десятка магазинов, где половина из них не в собственности, — такая трата показалась нам нерациональной», — пояснил он. Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев, напротив, считает сумму сделки адекватной. «Компания продана за 0,6 планируемого годового оборота в 2007 г., это нормальный критерий. У “Корзинки” хорошо отлажен бизнес, это лидер в своем регионе», — отмечает он.

Выгодная сделка

Николай Габышев, управляющий партнер Pollyanna Capital Partners:«Если сопоставить [сумму сделки] с оборотом «Корзинки» в 2007 г. – $190 млн, покупка не выглядит дорогой. Х5 получила крупнейшую долю рынка»

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами