Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
21 июля 2008, 00:00 4227 просмотров

Wal-Mart и Carrefour и TPG в конце июля схлестнутся за "Ленту"

Определились основные претенденты на покупку гипермаркетов "Лента". Это мировые ритейлеры Wal-Mart и Carrefour, инвестиционный фонд TPG Capital. У каждого из них есть веские причины для покупки российского актива.

После серьезного внутреннего конфликта владельцы сети "Лента" Олег Жеребцов и Август Мейер решили продать свои почти 89% акций сети стратегическому инвестору (оставшиеся 11,1% принадлежат ЕБРР). На покупку "Ленты" претендуют сплошь мировые гиганты: ритейлеры номер один и два в мире Wal-Mart и Carrefour, а также входящий в мировую тройку лидеров среди инвестфондов TPG Capital. Тендер пройдет в конце июля, и битва за торговую сеть из 31 гипермаркета стоимостью примерно $1,3 млрд ожидается нешуточная.

У всех трех претендентов есть свои серьезные причины побороться за "Ленту". Семилетнее дело о приходе Wal-Mart в Россию сдвинулось с мертвой точки в апреле этого года, после того как президентом Wal-Mart по развивающимся рынкам назначили Штефана Фандерля, знакомого с российскими реалиями. Второй претендент — французская сеть Carrefour уже зашла в Россию. Но найти подходящие площадки под крупноформатные гипермаркеты в Москве и Санкт-Петербурге сейчас крайне сложно, а претендентов масса — те же Metro и Auchan. "Я думаю, что наиболее заинтересованный претендент именно Carrefour,— говорит Олег Ануфриев, директор маркетинговой компании IMSG.— Они пришли, как и обещали. А покупка "Ленты" позволила бы им сразу и всерьез закрепиться на нашем рынке". А у американской инвесткомпании TPG Capital, управляющей активами в размере $40 млрд, неудачно закончилась прошлогодняя попытка провести первую сделку в России. Покупка 60% "Седьмого континента" не состоялась из-за разногласий в оценке стоимости. В России совсем немного сделок, которые TPG интересны по размерам,— и менеджеры фонда пропустить оказию с "Лентой" не могут.

Каждому из трех претендентов "Лента" по зубам — по мнению экспертов, шансы у них равны. Понятно, что кто бы ни приобрел "Ленту", сеть ждет ребрэндинг. "Если покупателем станет ритейлер, то вместе с ребрэндингом, возможно, будет пересмотрен и ассортимент сети в сторону увеличения марок поставщиков, с которыми новые владельцы привыкли работать в глобальном масштабе",— считает Олег Ануфриев. Скорее всего, будет продолжена и стратегия агрессивного расширения — именно этим "Лента" и интересна новому собственнику.

По иному сценарию, по всей вероятности, будут развиваться события, если контроль над гипермаркетами приобретет TPG Capital. "Инвестиционный фонд либо сохранит бизнес "Ленты" и будет получать арендный доход, либо найдет другого стратегического арендатора. Не исключено, что теми самыми арендаторами в этом случае станут Wal-Mart или Carrefour",— уверен Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG.

Так или иначе для "Ленты" наступает последний парад — в своем прежнем виде она скоро прекратит существование.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2341
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1301
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
159
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
553
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Wal-Mart и Carrefour и TPG в конце июля схлестнутся за "Ленту"

Определились основные претенденты на покупку гипермаркетов "Лента". Это мировые ритейлеры Wal-Mart и Carrefour, инвестиционный фонд TPG Capital. У каждого из них есть веские причины для покупки российского актива.

После серьезного внутреннего конфликта владельцы сети "Лента" Олег Жеребцов и Август Мейер решили продать свои почти 89% акций сети стратегическому инвестору (оставшиеся 11,1% принадлежат ЕБРР). На покупку "Ленты" претендуют сплошь мировые гиганты: ритейлеры номер один и два в мире Wal-Mart и Carrefour, а также входящий в мировую тройку лидеров среди инвестфондов TPG Capital. Тендер пройдет в конце июля, и битва за торговую сеть из 31 гипермаркета стоимостью примерно $1,3 млрд ожидается нешуточная.

У всех трех претендентов есть свои серьезные причины побороться за "Ленту". Семилетнее дело о приходе Wal-Mart в Россию сдвинулось с мертвой точки в апреле этого года, после того как президентом Wal-Mart по развивающимся рынкам назначили Штефана Фандерля, знакомого с российскими реалиями. Второй претендент — французская сеть Carrefour уже зашла в Россию. Но найти подходящие площадки под крупноформатные гипермаркеты в Москве и Санкт-Петербурге сейчас крайне сложно, а претендентов масса — те же Metro и Auchan. "Я думаю, что наиболее заинтересованный претендент именно Carrefour,— говорит Олег Ануфриев, директор маркетинговой компании IMSG.— Они пришли, как и обещали. А покупка "Ленты" позволила бы им сразу и всерьез закрепиться на нашем рынке". А у американской инвесткомпании TPG Capital, управляющей активами в размере $40 млрд, неудачно закончилась прошлогодняя попытка провести первую сделку в России. Покупка 60% "Седьмого континента" не состоялась из-за разногласий в оценке стоимости. В России совсем немного сделок, которые TPG интересны по размерам,— и менеджеры фонда пропустить оказию с "Лентой" не могут.

Каждому из трех претендентов "Лента" по зубам — по мнению экспертов, шансы у них равны. Понятно, что кто бы ни приобрел "Ленту", сеть ждет ребрэндинг. "Если покупателем станет ритейлер, то вместе с ребрэндингом, возможно, будет пересмотрен и ассортимент сети в сторону увеличения марок поставщиков, с которыми новые владельцы привыкли работать в глобальном масштабе",— считает Олег Ануфриев. Скорее всего, будет продолжена и стратегия агрессивного расширения — именно этим "Лента" и интересна новому собственнику.

По иному сценарию, по всей вероятности, будут развиваться события, если контроль над гипермаркетами приобретет TPG Capital. "Инвестиционный фонд либо сохранит бизнес "Ленты" и будет получать арендный доход, либо найдет другого стратегического арендатора. Не исключено, что теми самыми арендаторами в этом случае станут Wal-Mart или Carrefour",— уверен Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG.

Так или иначе для "Ленты" наступает последний парад — в своем прежнем виде она скоро прекратит существование.

Ъ

лента, претендентыWal-Mart и Carrefour и TPG в конце июля схлестнутся за "Ленту"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/wal-mart-i-carrefour-i-tpg-v-kontse-iyulya-skhlestnutsya-za-lentu/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052