Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Время посещения торговых центров сократилось в два раза
Россияне всё чаще выбирают товары онлайн вместо походов по магазинам, пишут «Ведомости».
hxdbzxy/Shutterstock/Fotodom
Как показало исследование Fashion Consulting Group и «МТС геоэффект», в I квартале 2025 г. посетители торговых центров проводили в них в среднем 1—1,5 часа. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 2,5—3 часа.
По мнению генерального директора DNA Realty Антона Белых, сокращение времени провождения в ТЦ в первую очередь связано с уходом западных брендов, генерировавших основной трафик торговых галерей.
Кроме того, развитие онлайн-площадок меняет поведение потребителей, которые всё чаще ищут и заказывают товары на крупных маркетплейсах. Культура «дня шоппинга в торговых центрах», обычно выпадающего на выходные и заменяющего отдых, постепенно отмирает.
Однако ТЦ приспосабливаются к сложившейся ситуации и пытаются привлечь покупателей недоступными в онлайне услугами. Например, путем увеличения фудкортов и развлекательных локаций. Свободные площади заполняют столами для настольного тенниса, мастерскими для художников и библиотеками. Таким образом, ТЦ всё больше начинают напоминать досуговые центры.
Обеспеченность Москвы торговыми площадями вырастет по итогу года на 12%.
В торговых центрах Санкт-Петербурга стало больше свободных площадей.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.