Декоративное изображение
730

Поделиться

Время посещения торговых центров сократилось в два раза

Россияне всё чаще выбирают товары онлайн вместо походов по магазинам, пишут «Ведомости». hxdbzxy/Shutterstock/Fotodom

hxdbzxy/Shutterstock/Fotodom

Как показало исследование Fashion Consulting Group и «МТС геоэффект», в I квартале 2025 г. посетители торговых центров проводили в них в среднем 1—1,5 часа. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 2,5—3 часа.

По мнению генерального директора DNA Realty Антона Белых, сокращение времени провождения в ТЦ в первую очередь связано с уходом западных брендов, генерировавших основной трафик торговых галерей.

Кроме того, развитие онлайн-площадок меняет поведение потребителей, которые всё чаще ищут и заказывают товары на крупных маркетплейсах. Культура «дня шоппинга в торговых центрах», обычно выпадающего на выходные и заменяющего отдых, постепенно отмирает.

Однако ТЦ приспосабливаются к сложившейся ситуации и пытаются привлечь покупателей недоступными в онлайне услугами. Например, путем увеличения фудкортов и развлекательных локаций. Свободные площади заполняют столами для настольного тенниса, мастерскими для художников и библиотеками. Таким образом, ТЦ всё больше начинают напоминать досуговые центры.

Обеспеченность Москвы торговыми площадями вырастет по итогу года на 12%.

В торговых центрах Санкт-Петербурга стало больше свободных площадей.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами