Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Водочная компания "Ладога" продаст до 25% бизнеса
Как стало известно, следующей за «Синергией» водочной компанией, акции которой будут предложены инвесторам, может стать «Ладога». До конца 2008 года компания примет решение о проведении IPO или частного размещения до 25% акций — оба варианта проанализирует «Ренессанс Капитал», выбранный организатором продажи. Биржевых инвесторов вряд ли заинтересует компания с годовой выручкой $60 млн, говорят эксперты, хотя, учитывая экспортный потенциал ее водки «Царская», «Ладога» может быть оценена и в $200 млн.
В сентябре прошлого года межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу зарегистрировала ОАО «ПГ “Ладога”», чей адрес совпадает с адресом аналогичного ЗАО,— информация об этом содержится в «СПАРК-Интерфакс». 100% ОАО принадлежит британской «Кобек Лимитед». Топ-менеджеры двух водочных компаний рассказали “Ъ”, что перерегистрация понадобилась «Ладоге» для «будущего выхода на фондовые рынки». «Они рассматривают все возможные варианты — IPO, частное размещение. Консультирует компанию “Ренессанс Капитал”»,— сообщил “Ъ” один из них.
Основной акционер холдинга «Ладога» Вениамин Грабар подтвердил, что с начала года основной производственный актив холдинга — ликероводочный завод «Ладога» — работает в форме ОАО и что сейчас компания с помощью специалистов «Ренессанса» решает, какой из способов финансирования выбрать. «Пока конъюнктура для IPO не очень удачная, в нынешних условиях логичнее выглядит вариант с частным размещением»,— отметил господин Грабар. По его словам, окончательное решение будет принято до конца 2008 года, но в любом случае акционеры готовы расстаться «не более чем с 25% акций ОАО». Предполагаемую стоимость пакета он не называет. «Средства нужны для финансирования дополнительных проектов в алкогольном бизнесе»,— поделился господин Грабар.
Холдинг «Ладога» основан в 1995 году. Объединяет завод в Петербурге мощностью около 3,5 млн дал, дистрибуторскую компанию «Росалко-Нева», логистическую, транспортную компании и компанию—импортера алкоголя. Финансовые показатели за 2007 год не раскрываются. По данным Росстата, в 2007 году «Ладога» произвела 1,38 млн дал водки на 1,22 млрд руб. (без акциза и НДС) и 147 тыс. дал коньяка на 185 млн руб. Основные марки — «Царская золотая», «Александр Хлебников» и «Ладога». Основными владельцами считаются Вениамин Грабар (около 40%) и Александр Полукеев, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
С учетом конъюнктуры рынка и масштаба бизнеса «Ладоги» вариант с частным размещением выглядит убедительнее, единодушны аналитики. «Единственная пока торгующаяся компания на рынке “Синергия” разместилась успешно, но сейчас торгуется с существенным дисконтом к цене размещения (последняя сделка в РТС — $51, цена размещения — $70.— “Ъ”),— отмечает аналитик МДМ-банка Мария Шевцова.— В таких условиях небольшой компании будет сложно продаться». «Компания с оборотом $60 млн не очень интересна рынку»,— соглашается аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко. Он оценивает рентабельность «Ладоги» максимум в 15% по EBITDA, всю «Ладогу» — не дороже $80– 90млн. «Таким образом, речь идет о пакете стоимостью $16–20 млн. Скорее всего, его будет легче реализовать среди одного инвестора, каким может выступить практически любой российский фонд»,— рассуждает аналитик.
Но глава отраслевого агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз уверен, что с учетом стабильного положения на рынке Северо-Западного федерального округа (компания занимает 30% премиального водочного рынка региона) и экспортного потенциала основного бренда, премиальной водки «Царская», 100% «Ладоги» может быть оценено в $200– 250млн. По данным «Бизнес Аналитики», доля «Ладоги» в 2007 году на рынке водки в России — 1% по стоимости, в Петербурге и Ленобласти — 5,4%. По данным ФТС, в 2007 году «Ладога» экспортировала продукции на $3,55 млн.
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.