Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти России преувеличивают глубину падения потребления
Аналитики Центробанка считают, что методика Росстата является основной причиной занижения данных по розничным продажам в России, что существенно снижает оценку динамики всей национальной экономики.
Как сообщается в отчете регулятора, «статистика по обороту розничной торговли и, как следствие, потреблению населения в ВВП по использованию, занижает реальные показатели потребительской активности».
Согласно мнению специалистов ЦБР, подобные данные приводят к недооцениванию степени улучшения динамики ВВП страны. Предполагается, что основной изъян расчетов скрывается в методологических особенностях расчета оборота розничных продаж, в том числе дефляторов, инфляции, скидок ритейлеров. Кроме того, Росстат не учитывает большую часть промо-акций, хотя в кризис жители России стали ими пользоваться куда чаще.
ЦБР также обращает внимание на то, что во второй половине 2016 года продажи продуктов в России в годовом исчислении снижались быстрее, чем непродовольственных товаров. Также аналитики ЦБР отметили, что динамика общего объема розничного товарооборота не очень хорошо соотносится с данными по продажам отдельных категорий товаров.
«Такая сравнительная динамика нелогична, поскольку в условиях снижающихся доходов и роста неопределенности потребители обычно сокращают объемы потребления не первой необходимости, т.е. непродовольственных товаров», - поясняет регулятор.
Напомним, что согласно данным Росстата, оборот ритейла России в 2016 году упал на 5,2% после обрушения на 10% в 2015 году.
Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?