на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Власти РФ расширили перечень компаний, которые должны отчитываться о выбросах парниковых газов
Правительство РФ утвердило новые критерии отнесения организаций и ИП к регулируемым организациям с выбросами парниковых газов от 50 и более тыс тонн углекислого газа в год, которые должны ежегодно предоставлять отчетность о выбросах парниковых газов. Об этом пишет buh.ru.
BOY ANTHONY/ Shutterstock/ Fotodom
Соответствующее постановление от 14.10.2025 № 1580 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, согласно закону об ограничении выбросов парниковых газов (от 01.07.2021 № 296-ФЗ), с 1 января 2025 года организации, деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов массой эквивалентной 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год, обязаны ежегодно сдавать отчеты о выбросах парниковых газов. Отчет сдается в электронном виде через интернет посредством заполнения формы отчета в реестре выбросов парниковых газов.
До 1 января 2025 года отчитываться о выбросах парниковых газов должны были предприятия с выбросами от 150 и более тыс. тонн углекислого газа в год. Поскольку с 1 января 2025 года данный порог снижен до 50 000 тонн, Правительство РФ утвердило новые критерии регулируемых организаций.
Согласно документу, организации и ИП относятся к регулируемым организациям при одновременном соответствии сразу нескольким критериям:
-
масса выбросов парниковых газов от 50 и более тыс. тонн углекислого газа в год;
-
осуществление организацией деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I–III категории и (или) сжигание топлива в двигателях транспортных средств;
-
осуществление вида деятельности, включенного в специальный перечень. В него вошли более 80 различных сфер экономики (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие и производственные отрасли, энергетика, строительство).
В Минэкономразвития пояснили, что в новых критериях решено отказаться от использования для отнесения к регулируемой организации усредненных коэффициентов. Соответственно, теперь необходимо руководствоваться только методикой по количественному определению объемов выбросов парниковых газов, утвержденной Минприроды РФ. Такая же методика используется для формирования и подачи отчетов о выбросах парниковых газов.
Новые критерии вступили в силу с 15 октября 2025 года.
ФНС утвердила новые формы документов, направляемых производителям подакцизных товаров
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Переделка одного магазина занимает 9–10 дней. Что меняется для покупателей и персонала?