Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти планируют усилить контроль за маркировкой товаров
Власти собираются усилить контроль за системой маркировки товаров, сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект концепции маркировки, разработанный Минпромторгом по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Бизнес при этом получит недискриминационный доступ к данным на условиях, которые определит правительство.
Премьер-министр Дмитрий Медведев настаивал на том, чтобы контроль за системой маркировки, осуществляло государство и чтобы бизнес получил к этим данным доступ. Новая система маркировки «охватит значительную часть товарных потоков в России». Ее оператором будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — компания, которая наполовину принадлежит USM Holdings Алишера Усманова. Еще по 25% акций организации находятся у госкорпорации «Ростех» и у Александра Галицкого, управляющего партнера Almaz Capital Partners. ЦРПТ на эту роль назначили еще в 2017 году без проведения конкурса, отмечают «Ведомости».
Программа маркировки получит статус государственной информационной системы (ГИС), которые работают по жестким правилам. Известно, что у ЦРПТ будет возможность самостоятельно вносить в нее изменения, но потом их придется согласовывать с властями. Регламент работы ГИС еще не определен.
Ранее сообщалось о том, что детское питание будет промаркировано. Кроме того, государство и бизнес видят потенциал в обязательной цифровой маркировке для решения проблемы нелегальной торговли.
Надо ли отражать в системе маркировки передачу товара на склад, вы можете узнать на нашем сайте.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.