Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Петербурга назначили нового куратора розничной торговли
Вчера стало известно имя нового заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политика и торговли (КЭРППТ) администрации Петербурга, которому предстоит курировать весь городской потребительский рынок. Должность занял бывший заместитель главы администрации Калининского района Дмитрий Кобицкий. Представители малого и среднего бизнеса рассчитывают, что новый куратор поможет им сохранить бизнес и даст возможность отстоять позиции перед крупными торговыми сетями. Хотя сам господин Кобицкий заявляет, что развитие крупных сетей -- суровая реальность рынка, избежать которой не удастся.
Как сообщил заместитель КЭРППТ Дмитрий Кобицкий, в администрацию города его пригласил председатель КЭРППТ Алексей Сергеев, ранее занимавший пост главы Калининского района. "Руководство поставило передо мной задачу сохранить все как минимум на прежнем уровне. В ближайшее время буду разбираться с текущими вопросами -- продовольственной безопасностью города, магазинами пешеходной доступности, развитием банного хозяйства -- важно выполнить поставленные на три года задачи. Собственных крупных проектов у меня пока нет", -- сообщил о своих планах господин Кобицкий.
Как сообщили в администрации Калининского района, на прежнем посту Дмитрий Кобицкий курировал вопросы экономического развития района, финансы, капитальное строительство и реконструкцию объектов недвижимости, архитектуру и градостроительство, потребительский рынок и научную политику. В администрации города ему предстоит отвечать за торговлю, общепит, алкогольный рынок, игорный бизнес и лотереи. "Расширения круга обязанностей, которые выполнял Николай Архипов, пока не предвидится", -- сообщил господин Кобицкий.
По словам Дмитрия Кобицкого, свою карьеру он начал в качестве мастера на сборочном участке на заводе ЛОМО сразу после окончания Ленинградского механического техникума. Через несколько лет работы на ЛОМО был приглашен в частную структуру в качестве коммерческого директора. Следующие 13 лет посвятил собственному бизнесу в сфере общественного питания. В начале 2000-х вновь вернулся на ЛОМО в качестве заместителя генерального директора, но, по собственному признанию, "не нашел себя на заводе", спустя менее чем год создал собственный бизнес -- группу компаний "Каурус", работающую в сфере потребительского рынка. В 2006 году был приглашен на должность заместителя главы Калининского района. Второго сентября 2008 года назначен заместителем главы КЭРППТ.
По словам сопредседателя Ассоциации малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга Марины Журавлевой, Дмитрий Кобицкий "человек принципиальный и всегда готовый вести переговоры". "Думаю, он сможет реализовать программу развития магазинов пешеходной доступности и прийти к мирному разрешению конфликтов между поставщиками и сетями", -- считает госпожа Журавлева. По словам председателя комитета по поддержке и развитию малого бизнеса Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Алексея Третьякова, назначение Дмитрия Кобицкого будет воспринято бизнес-сообществом с надеждой. "Я не думаю, что новый зампред будет продолжать протекционировать торговые сети, поскольку изменилась политическая ситуация. Об избытке сетей заявляли на совещании в полпредстве и у губернатора Петербурга. Петербург стал первым в России городом, где ФАС выдала предписание в адрес розничной сети", -- рассказал господин Третьяков.
"Развитие сетей -- суровая необходимость. Сетями недовольны не покупатели, которым нужны низкие цены и высокий сервис, а малый бизнес. На примере Калининского района я могу сказать, что производители сельхозпродукции сами не проявляют интереса к развитию своего бизнеса -- места на сельхозрынках пустуют, их туда палкой не загнать. Но я готов встречаться с представителями сетей, производителями и рассматривать каждый отдельный случай", -- ответил зампред КЭРППТ на ключевой для участников рынка розничной торговли вопрос о стратегии администрации города в развитии ритейла.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.