FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 октября 2017, 00:17 8777 просмотров

«Виктория» рассчитывает персонализированную скидку для каждого клиента

Сеть внедрила новую технологию RFMP-анализа корзины и предлагает 6 млн акций и 5 персонализированных предложений еженедельно, рассказала Елена Корякова, независимый консультант сети «Виктория».

При этом, если такой же товар предлагается другому клиенту, то и цена на него будет другая. Программа лояльности сети основана на персональных скидках и персональном маркетинге. «Покупатель больше не воспринимает массовую коммуникацию, не хочет жить в мире, где на него «сыплются» одни и те же коммуникации через различные каналы», - заявила Елена Корякова в ходе XXI Бизнес-Форума Top Marketing «Новые навыки маркетолога в эру Digital».

Для расчёта скидки, «Виктория» просегментировала покупателей с помощью RFM-анализа, относительно их бюджета и количества покупок. Основной аудиторией, с которой в первую очередь стала работать сеть - так называемые «оттоки» – клиенты, которые «ушли» из сети, в данный момент «уходят», либо сомневаются уходить или остаться.

Всего в товарной матрице сети около 40 тысяч товаров, поэтому компания провела RFMP-анализ корзины покупателей и выявила набор одинаковых групп товаров, которые приобретают покупатели одного сегмента. К примеру, конфеты «Птичье молоко», покупает одна часть аудитории, но не покупает другая. «Виктория», в этом случае, предлагает специальную цену на данный товар: максимальную скидку получит клиент из «оттока» по данной категории, остальные получают скидку относительно маржинальности товара. При расчёте скидки учитывается также, не покупает ли клиент товары-заменители этой же категории, к примеру, конфеты «Коровка». Также в сети «Виктория» рассчитали среднее время между покупками, к примеру, чай и кофе люди покупают раз в 2 месяца, а лезвия для бритвы, с большей вероятностью, могут понадобиться спустя 3 месяца после покупки бритвы. Зная это, сеть напоминает клиенту о тех или иных товарах посредством смс, контекстной и баннерной рекламы в Интернет. Также «Виктория» анализирует товары в чеках новых клиентов. К примеру, если человек зашел единожды и купил алкоголь с каким-то общим шоколадом, то скорее всего он не придет вновь, возможно, он заезжал к кому-то в гости и зашел в ближайший к дому супермаркет. При этом, если новый клиент купил алкоголь и торт собственного производства сети, то с высокой долей вероятности он вернется, получив смс с предложением скидки, потому что «Виктория» продала ему уникальный товар.

Ранее сообщалось, что основатели «Виктории», Владимир Кацман и Николай Власенко, продали свои акции  компании «Дикси».

Яна Морозова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
106
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
83
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
437
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
83
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Виктория» рассчитывает персонализированную скидку для каждого клиента

Сеть внедрила новую технологию RFMP-анализа корзины и предлагает 6 млн акций и 5 персонализированных предложений еженедельно, рассказала Елена Корякова, независимый консультант сети «Виктория».

При этом, если такой же товар предлагается другому клиенту, то и цена на него будет другая. Программа лояльности сети основана на персональных скидках и персональном маркетинге. «Покупатель больше не воспринимает массовую коммуникацию, не хочет жить в мире, где на него «сыплются» одни и те же коммуникации через различные каналы», - заявила Елена Корякова в ходе XXI Бизнес-Форума Top Marketing «Новые навыки маркетолога в эру Digital».

Для расчёта скидки, «Виктория» просегментировала покупателей с помощью RFM-анализа, относительно их бюджета и количества покупок. Основной аудиторией, с которой в первую очередь стала работать сеть - так называемые «оттоки» – клиенты, которые «ушли» из сети, в данный момент «уходят», либо сомневаются уходить или остаться.

Всего в товарной матрице сети около 40 тысяч товаров, поэтому компания провела RFMP-анализ корзины покупателей и выявила набор одинаковых групп товаров, которые приобретают покупатели одного сегмента. К примеру, конфеты «Птичье молоко», покупает одна часть аудитории, но не покупает другая. «Виктория», в этом случае, предлагает специальную цену на данный товар: максимальную скидку получит клиент из «оттока» по данной категории, остальные получают скидку относительно маржинальности товара. При расчёте скидки учитывается также, не покупает ли клиент товары-заменители этой же категории, к примеру, конфеты «Коровка». Также в сети «Виктория» рассчитали среднее время между покупками, к примеру, чай и кофе люди покупают раз в 2 месяца, а лезвия для бритвы, с большей вероятностью, могут понадобиться спустя 3 месяца после покупки бритвы. Зная это, сеть напоминает клиенту о тех или иных товарах посредством смс, контекстной и баннерной рекламы в Интернет. Также «Виктория» анализирует товары в чеках новых клиентов. К примеру, если человек зашел единожды и купил алкоголь с каким-то общим шоколадом, то скорее всего он не придет вновь, возможно, он заезжал к кому-то в гости и зашел в ближайший к дому супермаркет. При этом, если новый клиент купил алкоголь и торт собственного производства сети, то с высокой долей вероятности он вернется, получив смс с предложением скидки, потому что «Виктория» продала ему уникальный товар.

Ранее сообщалось, что основатели «Виктории», Владимир Кацман и Николай Власенко, продали свои акции  компании «Дикси».

Яна Морозова, Retail.ru

виктория, маркетинг«Виктория» рассчитывает персонализированную скидку для каждого клиента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/viktoriya-rasschityvaet-personalizirovannuyu-skidku-dlya-kazhdogo-klienta/2017-10-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052