Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В среднем россияне готовы потратить на новый смартфон 37 тысяч рублей
Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, как часто они покупают новые смартфоны, какие характеристики считают важными и как узнают о новинках. Выяснилось, что большинство респондентов приобретают новый телефон, когда старое устройство выходит из строя. Узнают о новых моделях и гаджетах пользователи чаще всего через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (27%).
G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom
Покупка смартфона для большинства респондентов не является импульсивной. Чаще всего новое устройство приобретают после поломки старого — так ответили 34% респондентов. Почти треть (30%) меняют гаджет раз в два-три года, 22% делают это реже. Покупают новый смартфон ежегодно 6% опрошенных, а 2% — чаще одного раза в год. Лишь 1% пользователей выбирают новую модель любимого бренда сразу после её выхода.
При выборе смартфона большинство опрошенных жителей России (70%) в первую очередь обращают внимание на объём памяти. На втором месте по важным параметрам идет стоимость устройства: на это указали 66% респондентов. Замыкает тройку наиболее значимых характеристик время работы аккумулятора: этот параметр важен для 58% пользователей. Производительность и скорость работы умного устройства учитывают при покупке 53% опрошенных. Качество камеры оказалось важным для 48% респондентов, определенную операционную систему — iOS или Android — выделили 45% участников опроса. Дизайн имеет значение для 23% пользователей, поддержку инновационных технологий отметили 22%.
Более трети опрошенных (36%) готовы заплатить за устройство до 20 000 рублей, чуть меньше (35%) рассматривают модели в диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. Каждый шестой (15%) рассчитывает приобрести смартфон стоимостью от 40 000 до 60 000 рублей, 9% готовы выделить от 60 000 до 100 000 рублей. Более дорогие устройства стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей интересуют 4% респондентов, а свыше 150 000 рублей — 1%. В среднем опрошенные жители России готовы заплатить за новый смартфон около 37 500 рублей.
Популярность бренда важна для 31% респондентов. Большинство (47%) опрошенных признались, что при выборе смартфона ориентируются исключительно на характеристики устройства. В ходе опроса 23% респондентов отметили, что они не готовы переплачивать за торговую марку.
«Пользователи всё чаще покупают на „Авито“ новые гаджеты — доля продаж новых смартфонов выросла с 24% до 25,5% по сравнению с первым кварталом прошлого года. В списке самых популярных по-прежнему известные бренды: Apple с долей 66%, Samsung — 12%, Xiaomi — 9%. При этом по темпам роста продаж лидируют китайские бренды, среди которых OnePlus — его продажи в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим выросли на 30%, и vivo, которые за квартал показал рост 9%. Мы фиксируем, что покупатели всё чаще выбирают более функциональные, но при этом доступные альтернативы — китайские смартфоны привлекают за счёт оптимального соотношения цены и характеристик», — отметил Павел Комаров, руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в «Авито».
Через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах о новых смартфонах узнают 27% опрошенных. На рекламу новинок в социальных сетях обращает внимание четверть (25%), на ТВ — 23%. Наружную рекламу как канал коммуникации о новых устройствах отметили 9% пользователей. Более половины россиян продолжают покупать смартфоны в офлайне — так ответили 54% респондентов. При этом доля онлайн-покупок растет: 22% опрошенных приобретают устройства в профильных интернет-магазинах, а 17% — на онлайн-площадках и платформах объявлений.
«Переход к покупкам умных устройств в онлайне становится устойчивым трендом, а вместе с этим растет и роль медийной рекламы в промо таких товаров. Пользователи обращают внимание на визуальные форматы: будь то баннеры или видеоролики. Это именно те точки контакта, где аудитория впервые узнает о новинках брендов и начинает путь к покупке. Мы видим это и по активности рекламодателей: в первом квартале 2025 года их число выросло в три раза год к году» — поделился Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
Покупка смартфона часто сопровождаются последующим приобретением дополнительного аксессуара или гаджета. Каждый третий (33%) опрошенный планирует купить беспроводные наушники, почти столько же (32%) рассматривают покупку планшета. Устройства для здоровья и комфорта — умные часы, фитнес-браслеты и умные колонки — заинтересовали по 29% респондентов. Решения для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют приобрести 17% опрошенных. Покупку умных очков пока рассматривают только 9% пользователей.
«Авито»: в 2,5 раза выросли продажи винтажной мебели и декора
Алексей Гевлич назначен директором бизнес-направления Lifestyle в «Авито»
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Егор Кочнев, «Калина-Малина»: «С кем совпадаем по ценностям – с теми начинаем сотрудничать»
Сеть магазинов натуральных продуктов из Кемерово уже выросла до 135 точек и работает в 6 регионах.