Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Санкт-Петербурге в ближайшие полтора года должно появиться более 130 новых АЗС
До конца следующего года количество АЗС в Петербурге вырастет почти в полтора раза, в основном за счет новых участков, проданных городом в 2005-2006 гг. крупным нефтяным компаниям. Из-за этого продажи топлива с каждой заправки будут падать, делая бизнес невыгодным для местных игроков.
В ближайшие полтора года в Петербурге должно появиться более 130 новых заправок. В марте 2005 г. торги Фонда имущества на право строительства АЗС на 30 участках выиграл “Лукойл”, еще 30 участков компания получила на торгах в середине 2006 г. В декабре 2005 г. на городском аукционе по продаже лота из 15 участков победила ТНК-ВР. А “Газпром нефть” стала победителем торгов на лот из 60 участков в июле прошлого года. Согласно условиям всех торгов, АЗС на этих участках должны заработать в течение двух лет с момента заключения договора города с компанией.
В этом году “Лукойл” закончил осваивать первые 30 участков, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Лукойл — Северо-Западнефтепродукт” Владимир Калуженов. По его словам, за I квартал компания ввела 23 новые АЗС, еще семь заправок “Лукойл” запустит до конца мая. Еще 30 участков из второго лота находятся в разработке, заправки на них будут построены до середины следующего года. В пресс-службе ТНК-ВР заявили, что компания полностью выполнит условия города и введет все АЗС до конца года. В “Сибнефть Северо-Запад”, отвечающей за развитие сети “Газпром нефти” в Петербурге, отказались от комментариев.
Новые игроки приходят и на вторичный рынок. В прошлом году “Роснефть” приобрела три АЗС и пять незастроенных участков в городе у компании “Севзапнефть”. Как сообщили в пресс-службе “Роснефти”, компания введет четыре новые АЗС в Петербурге до сентября, еще одну — в следующем году. Стратегический план “Роснефти” — построить сеть из 40 АЗС к 2010 г. Представитель пресс-службы компании утверждает, что возможно как строительство станций на новых участках, так и покупка действующих у местных игроков.
Городская сеть АЗС к концу 2008 г. вырастет почти в полтора раза, что приведет к радикальному снижению продаж с одной станции, считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. По его оценке, средние продажи топлива на одной городской заправке упадут с нынешних 12-15 т в сутки до 8-10 т.
АЗС “Лукойла” в городе продает в среднем 10,1 т топлива в сутки, тогда как по Северо-Западу — около 9 т, говорит Калуженов. К концу следующего года прокачка, по его словам, составит чуть более 7 т в сутки, что является порогом рентабельности для компании.
Рынок Петербурга растет быстрыми темпами, поэтому он еще в течение нескольких лет будет интересен для развития автозаправок, говорит представитель “Роснефти”.
Менеджер одной из крупных нефтяных компаний считает, что пока топливный рынок Петербурга обладает большим запасом прочности. По его оценке, АЗС в городе можно закрывать, если она продает менее 4,5 т бензина в сутки, однако большинство АЗС далеки от этого показателя.
Заправки “Фаэтона” в среднем продают около 18 т топлива в сутки, утверждает Антон Иванов, управляющий директор сети “Аэро” (входит в “Фаэтон”). По его словам, компания планирует ввести в 2007 г. четыре новые станции под маркой “Фаэтон” и еще около 10 АЗС “Аэро”. В “Фаэтоне” полагают, что благодаря удачному местоположению заправок даже с учетом роста городской сети существенного снижения продаж каждой заправки не произойдет, уверяет Иванов.
По оценке Ашихмина, порог рентабельности для вертикально-интегрированных компаний колеблется около 5 т в сутки на каждой АЗС, для независимых трейдеров — около 15 т. Этих показателей они могут достигнуть уже к 2009 г., и тогда местным игрокам придется избавляться от невыгодных станций.
По данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, на 1 января 2007 г. в городе работало 322 АЗС. Оборот рынка его участники оценивают в $450 млн в год. Крупнейшие операторы: Петербургская топливная компания (ПТК, 90 АЗС), “Лукойл — Северо-Западнефтепродукт” (70 АЗС), “Фаэтон” (37 АЗС), “Несте Санкт-Петербург” (31 АЗС), “Шелл АЗС” (14 АЗС), “Газпром нефть” (бывшая “Сибнефть”, девять АЗС).
БЫСТРЕЕ ПРОГНОЗОВ
По данным НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, автопарк в городе растет в среднем на 10% в год — в 2004 г. в городе было зарегистрировано около 1,1 млн легковых машин, грузовиков и автобусов, тогда как в 2006 г. парк вырос до 1,4 млн единиц. НИИ прогнозирует увеличение городского автопарка к 2015 г. до 2,2 млн. Хотя реальный рост, признает замгендиректора института Светлана Воронцова, несколько опережает прогнозы ученых.

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.