Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
7 539

Поделиться

В России восстанавливается спрос на косметику и парфюмерию

В первой половине текущего года спрос на косметику и парфюмерию начал восстанавливаться после резкого спада в 2020 году, пишет «Ъ».

Skitterphoto/ Pexels

Skitterphoto/ Pexels

Как подсчитали аналитики Tinkoff Data, средние месячные расходы россиян на косметику и парфюмерию выросли на 7% год к году. Средний чек за тот же период увеличился на 2%, до примерно 1,8 тысяч рублей, а число трансакций — на 20%. Таким образом, специализированная розница, сильно пострадавшая в прошлом году из-за закрытия ТЦ, начала восстанавливать позиции. Участники рынка прогнозируют, что оборот рынка превысит докризисный уровень уже в этом году.

Аналитики также связывают постепенное восстановление с ростом доли онлайн-покупок на 65% относительно 2019 года, отмечая, что россияне делают мелкие покупки в интернете чаще.

Согласно данным NielsenIQ, с марта по сентябрь 2020 года продажи средств для укладки волос снижались на 24,6% год к году, средств по уходу за кожей — на 11,1% и т. д. В Infoline оценивали падение продаж за весь 2020 год в 7,5%. Сейчас в NielsenIQ отмечают, что продажи многих категорий косметических средств по уходу за собой начали восстановление или замедлили снижение. Так, по итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%.

Аналитики также отмечают, что доля крупнейшего игрока по выручке «Магнит Косметик» в первой половине 2021 года сократилась до 21,8% против 26,8% годом ранее. Одновременно ближайшие конкуренты сети — «Л’Этуаль» и «Золотое яблоко» — увеличили доли рынка с 15,6% до 17,5% и с 9,6% до 15,4% год к году соответственно. В первой половине 2020 года наблюдалась обратная динамика: доля «Магнит Косметик» росла, а показатели «Л’Этуаль» и «Золотого яблока» сокращались.

Ранее сообщалось о том, что в России могут увеличить пошлины на импортируемые из Евросоюза вино, косметику и парфюмерию.

Кроме того, Дмитровский завод предложил компании Natura Siberica возобновить выпуск косметики.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами